?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Интересная очень работа

Макет декорации. Автор Дешалыт Е.И. Начало ХХ-го века.jpg
Дешалыт Е. И. Макет декорации. 1900-е. Из архива дома-музея М. Н. Ермоловой (Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина).

Выполнена в начале ХХ века, но вид по состоянию на середину ХIХ столетия. При этом, насколько могу судить, довольно точный вид.
Здесь любопытно посмотреть, как площадь, сформированная по проекту О. Бове, выглядела ранее.
Справа - здание Челышевской гостиницы (сейчас здесь - "Метрополь"). За ним - зелёный дом с колонным портиком - предтеча дома наследниц Г. И. Хлудова. Здание с мощным аттиком виднеется на Софийке (Пушечная улица) - оно будет перестроено в пассаж Попова (позже - Джамгаровых, ещё позже - Центральная научно-техническая библиотека). Справа от Большого театра - трёхэтажное розовое здание. Здесь вырастет неоготическая громада "Мюр и Мерилиза" (ныне - ЦУМ).
И так далее, так далее, так далее.

Рассмотреть в деталях можно под катом.


Макет декорации. Автор Дешалыт Е.И. Начало ХХ-го века.jpg
Спасибо А. Кондрашову.
promo a_dedushkin אפריל 25, 2010 20:47 207
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 40 отмолвили — Слово молвить )
m_i_s_t_e_r_x_1
1 мар, 2017 18:13 (UTC)
Так я себе это и представлял )
a_dedushkin
1 мар, 2017 18:56 (UTC)
Теперь можешь поизучать:)
(без темы) - m_i_s_t_e_r_x_1 - 1 мар, 2017 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 1 мар, 2017 20:14 (UTC) - Развернуть
magistr111
1 мар, 2017 18:17 (UTC)
А что и для чего огорожено и почему охраняется?
a_dedushkin
1 мар, 2017 18:55 (UTC)
Для парадов и смотра войск. Но происходило сие редко. А в остальное время - "не положено":)
(без темы) - magistr111 - 2 мар, 2017 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 2 мар, 2017 06:38 (UTC) - Развернуть
agrish
1 мар, 2017 18:23 (UTC)
В.А. Гиляровский
ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА

В семидесятых годах прошлого века самым безлюдным местом в Москве была Театральная площадь, огороженная с четырех сторон пестрыми, казенного рисунка, столбами, и сквозь них был протянут толстый канат.
У австралийских дикарей были такие священные места, куда нога смертного не должна была ступать, и виноватый, преступивший закон, изданный жрецами, подвергался смертной казни за нарушение "табу".
Такое "табу" лежало на Театральной площади: оно было наложено командующим войсками Московского военного округа и соблюдалось преемственно с аракчеевских времен, с тою только разницею, что виновного не казнили, а отправляли в квартал (тогда еще "участков" не было, они введены с 1881 года), чего москвичи совершенно справедливо боялись.
-- Насыплют по первое число, а то, гляди, и выпорют!
* * *
Удивительная площадь! Кусок занесенной неведомой силой полярной тундры с нетронутым целинным снегом, огороженной аракчеевскими казенными столбами и канатом! Тундра во всей целомудренной неприкосновенности.
И это в то время, когда кругом кипела жизнь, гудел всегда полный народа Охотный ряд, калейдоскопом пестрел широкий Китайский проезд, и парами, и одиночками, и гружеными возами, которые спускались от Лубянской площади, лошади упирались в канат и поворачивали в сторону, кто к Большому театру, кто к Китайской стене, чтобы узким проездом протолкаться к Охотному ряду и дальше.
Думается, что лихой наездник Аполлон, правящий четверкой коней со своей колесницей над фронтоном театра, кричит: "Вот дураки! Чем зря кружиться, сняли бы с середнего пролета кусок веревки -- и вся недолга!" И ругается греческий бог, как пьяный кучер, потому что он давно омосквичился, а в Москве все кучера пьяницы, а трезвых только два: один вот этот, на Большом театре, а другой на "Трухмальных" воротах у Тверской заставы, да и то потому, что тот не настоящий кучер, а "баба с калачом".
Вслед за старым москвичом Аполлоном уже вслух на всю улицу ругаются и все кучера, извозчики и ломовики. А богатеи, что на собственных выездах щеголяют, даже заикнуться не дерзают. А замолчали они после того, как их выборных "отцов города" в заседании Думы, когда они эту Аполлонову мысль об открытии одного пролета высказали, начальство так пугануло, что душа в пятки ушла.
Командующий войсками генерал Гильденштубе велел передать городскому голове, что "в Думе пусть думают, что хотят, а говорить, что не полагается,-- не сметь!"
На десять лет замолчала Дума, пока какой-то смелый гласный опять не поднял этого Аполлонова вопроса об открытии пролета для удобства проезда. И снова получился такой же строгий оклик, хотя командующий войсками был другой генерал -- Бреверн де ля Гарди.
И снова вся Москва продолжала кружить около каната.
agrish
1 мар, 2017 18:23 (UTC)
Re: В.А. Гиляровский
Целинный снег все лежал и лежал целомудренной белой скатертью, а кругом каната ходили хожалые и будочники и наблюдали, чтоб кто-нибудь не нарушил "табу", и особенно следили, чтобы "канатные" прогуливались только рядом с канатом с одной стороны площади и не толкались у фонтана. Это уже они творили волю оберполицмейстера, издавшего приказ: "Ввиду соблюдения благоустройства строжайше запретить шляться проституткам Челышевских и Китайских бань по тротуарам и разрешить им хождение только по наружной стороне площади на три шага от каната и только с одной стороны, к Китайской стене выходящей".
Так и звали этих особ "канатными", и не было тогда хуже оскорбления, как выругать: "канатная".
Они состояли в полной власти будочников. Пост около каната по полиции считался наградой: туда посылали, как в допетровские времена воевод в отдаленные города "на кормежь".
Любоваться площадью и сценами около каната можно было из окон популярного трактира Тестова, числившегося, как писалось на его прейскурантах, "поставщиком двора его императорского высочества великого князя Владимира Александровича", посещавшего, как и другие высокопоставленные особы, трактир во время своих наездов в Москву.
Но "поставщика" и герб великокняжеский Тестов получил за доставление к великокняжескому двору своих, действительно замечательных, молочных поросят, выращиваемых каждый в особом ящике с перегородками, "чтобы он жирку не сбрыкнул".
Когда высокие гости приезжали к Тестову, швейцар бежал на пост к полицейскому:
-- Гони своих канатных под Китайскую стену -- князья наехали.
И любовались гости из трактира на площадь белоснежную, безлюдную, не тронутую ногой человеческой.
Редко, редко, когда след по снегу появлялся. Находились энтузиасты, любители сильных ощущений, которые подлезали под канат, если, конечно, будочника близко нет, и стремглав перебегали площадь, что некоторым удавалось, и они после, указывая приятелям на следы, хвастались:
-- Это я пробежал!
Десятки лет пустовала площадь. А кажется, чего искать лучшие места для зимней прогулки детей! Но никогда следа детских ножек и салазок не появлялось там, потому что было строго приказано не пускать ребятишек мять казенный снег.
А все-таки снег мяли и следы на нем были, иногда одиночные, а то и групповые. Тут предержащая власть была бессильна. Да и что могла поделать полиция с собаками, которые, пробегая из Охотного или в Охотный прямым путем, иногда деловито останавливались у столба, балансируя на трех ногах, а четвертой, непременно задней, поддерживали столб, может быть, из осторожности, чтобы не упал: вещь казенная. Мало ли что собака думает? Собаки умные! По крайней мере они учли, что безлюдная площадь -- это самое удобное место для их свадеб, которые они и играли на виду у всех. Бывало, весь снег испетляют следами, а ничего не поделаешь!
Наконец открылся один пролет, пошла потом по нему конка, а затем трамвай, и в конце концов, вместо целинной снеговой тундры зимой, грязного болота осенью и весной и покрытой тучами пыли летом шоссированной площади, образовался чудный сквер -- место отдыха москвичей и радость детям.
livejournal
1 мар, 2017 18:58 (UTC)
Театральная площадь. Как это было раньше
Пользователь irrradem сослался на вашу запись в своей записи «Театральная площадь. Как это было раньше» в контексте: [...] Оригинал взят у в Театральная площадь. Как это было раньше [...]
za_y_ac
1 мар, 2017 18:59 (UTC)
Как же это интересно!
a_dedushkin
1 мар, 2017 20:14 (UTC)
Ага, рассматривать и рассматривать:)
nic_angel
1 мар, 2017 19:57 (UTC)
красиво)
тоже в детстве любил играть в солдатики)))
a_dedushkin
1 мар, 2017 20:15 (UTC)
В солдатики я тоже любил играть:))
(без темы) - nic_angel - 1 мар, 2017 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 1 мар, 2017 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nic_angel - 1 мар, 2017 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 2 мар, 2017 06:38 (UTC) - Развернуть
nataliamish
1 мар, 2017 20:04 (UTC)
Атмосфера передана превосходно! Хотя, на мой дилетантский взгляд, есть некоторые неточности в деталях. Лепота!
a_dedushkin
1 мар, 2017 20:16 (UTC)
Без неточностей не обошлось, конечно. Это всё же не рисунок с натуры.
(без темы) - wazawai_n2 - 2 мар, 2017 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 2 мар, 2017 16:47 (UTC) - Развернуть
seakonst
1 мар, 2017 20:21 (UTC)
За Малым театром видим пассаж Попова (Софийка, 3) - то есть, вроде бы на период не ранее 1883. Но! Не видим здания того же пассажа по Кузнецкому, 12, построенного в 1877-м :)
a_dedushkin
1 мар, 2017 20:28 (UTC)
Мне кажется, что фасад пассажа он писал на день написания, чтобы не заморачиваться:) А дом № 7 по Кузнецкому ещё до перестройки Вебером (1881 г.). Определённое смешение десятилетий имеет место быть. Неточности есть безусловно.
(без темы) - seakonst - 1 мар, 2017 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 2 мар, 2017 06:39 (UTC) - Развернуть
il_ducess
1 мар, 2017 20:51 (UTC)
хорошо бы еще назвать источник. Этот макет представлен в Музее-квартире Ермоловой. Собственность Централього театрального музея им. А.А. Бахрушина, а не из Архива Кондрашова.
(без темы) - il_ducess - 2 мар, 2017 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 2 мар, 2017 16:46 (UTC) - Развернуть
orion4
1 мар, 2017 21:44 (UTC)
Очень интересно посмотреть и сравнить
a_dedushkin
2 мар, 2017 06:40 (UTC)
Да, очень интересно.
livejournal
2 мар, 2017 07:30 (UTC)
Театральная площадь. Как это было раньше
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Театральная площадь. Как это было раньше» в контексте: [...] Театральная площадь. Как это было раньше [...]
melanyja
2 мар, 2017 09:36 (UTC)
Слева тоже хорошие домики на месте гостиницы Москва. И какая панорама позади - с куполами Страстного
a_dedushkin
2 мар, 2017 16:49 (UTC)
Да, тут много любопытнейших деталей.
t_dyadyavanya
2 мар, 2017 12:12 (UTC)
зато просторно...
livejournal
30 мар, 2017 22:27 (UTC)
Театральная площадь. Как это было раньше
Пользователь rita_vasilieva сослался на вашу запись в своей записи «Театральная площадь. Как это было раньше» в контексте: [...] Оригинал взят у в Театральная площадь. Как это было раньше [...]
( 40 отмолвили — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars