?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Куда делись москвичи.

«Потому всё, что прежде в Москве народ был, 
а теперь – публика. 
В.Гиляровский». "Москва и москвичи"




Интересную статью нашёл. Рекомендую:

Как мы теряли Москву
Процессы вымывания традиционной московской культуры.

Культурологами признан страшный факт — московской культуры больше не существует. Москвы как культурной целостности, общности с узнаваемым лицом, манерой поведения, как традиционной ценности, самовоспроизводимой системы — нет. Москва как культура перестала существовать, потому что не стало москвичей, остались только жители Москвы. По разным оценкам, коренных москвичей (не тех, кто прожил здесь 40 и более лет, не тех, кто здесь родился, а тех, чьи семьи жили здесь до Великой Отечественной войны, а ещё лучше…, но таких днём с огнём не найдёшь!) осталось от 5 до 10 %, причём 10 % — это оптимистическая оценка. Следовательно, носителей традиционной московской культуры осталось либо чрезвычайно мало, либо их число равно статистической погрешности (следует понимать — может быть, и вовсе нет), то есть воспроизводить культуру в широком масштабе — невозможно.

Куда делись москвичи и что с ними случилось?


Прежде всего, во все времена, как по оценкам учёных, так и по данным, фиксирующим численность и состав населения, приезжих в столице было 60 – 70 % населения, что обусловливалось экономическим, политическим и географическим положением города. Перенос столицы в Санкт-Петербург позволил Москве избежать, скажем так — «столичного прогресса», особенно на европейский манер, и развиваться по естественной культурной и исторической траектории, сохранить самобытность. На протяжении ХХ века численность населения преимущественно увеличивалась. Уменьшалась численность только в два периода — гражданской войны и после неё и Великой Отечественной войны, что естественно.

Итак, в начале ХХ века в Москве проживали около 1,5 млн человек, сейчас — 10,5 млн, по официальным данным, по неофициальным до 13 млн.

К началу Великой Отечественной войны жителей Москвы насчитывалось чуть больше 4 млн, также отмечалась заметная естественная прибыль населения (на 100 умерших приходилось 190 родившихся). Уже в 1941 – начале 1942 годов население уменьшилось более чем в два раза и составило 2028 тыс., то есть 48 % от довоенного уровня. Такие потери населения связаны, во-первых, с эвакуацией населения и производств в более безопасные регионы, во-вторых, с московским ополчением и ушедшими на фронты ВОв, их число составило около 900 тысяч, не вернулись с войны около 850 тыс. москвичей. В 1944 году активно осуществлялся процесс реэвакуации, что стало причиной увеличения численности жителей Москвы, и к началу победного 1945 года достигла 79 % от довоенного уровня, то есть 3325 тыс., а к концу того же года 3479 тыс. Естественно, кроме убыли населения за счёт смертности происходил естественный прирост рождёнными в период эвакуации, однако по рождению они не считались москвичами, хотя являлись носителями живой московской культуры. Война нарушила демографический баланс в городе, где стало мало молодых и трудоспособных, способных к рождению людей, а также очень мало мужчин.

С 1960-х годов начинается значительная механическая прибыль населения Москвы, что было обусловлено развернувшимся строительством города и явной нехваткой для этих целей рабочих рук. Следует оговориться, что Москва будучи официальным столичным городом была закрытым городом, куда переехать и поселиться на постоянной основе можно было только по особым обстоятельствам. По этим причинам столица хоть и была городом-миллионником, чрезвычайно не разбухала. А в 1960-е годы появился «лимит». Лимит на рабочие, а в особенности, строительные специальности и, следовательно, лимит на проживание. Приезжавшие по лимиту граждане, так называемые «лимитчики», обзаведясь собственным жильём, то есть, получив статус жителя столицы, старались привезти в Москву всю свою семью. Этому, конечно, законодательство ставило препоны, однако «тоталитарное» советское законодательство обойти мог любой сообразительный советский человек, не обладавший ни высшим юридическим, ни каким бы то ни было высоким образовательным уровнем. Таким образом, Москва к концу 1980-х годов дотянула до 9 млн, то есть меньше чем за 50 лет удвоила своё население.

С началом либеральных реформ 1990-х годов город открыли для свободного поселения, и он стал экономической, финансовой, политической столицей России, более того, в ином, чем прежде качестве. Засевшее в головы жителей страны ещё с советских времён мнение, что в Москве жить хорошо, проще и лучше, дало свои всходы в 1990-х годах огромным положительным сальдо миграции города, причём не только из российских областей, но и из республик бывшего СССР, по разным причинам ехавшим в Россию и Москву. Многие из этих людей создали и пополнили армию незаконных мигрантов города.

Мотивировали свой приезд большинство вновь прибывших отсутствием работы в родных городах и сёлах и вообще тяжёлой во всех отношениях ситуацией. Однако, приехав в Москву, никто из них не имел собственного жилья и вынуждены скитаться по съёмным квартирам, постоянной работы тоже нет, вынуждены находиться в постоянном поиске работы.… Вот лишь самые вопиющие лишения, которыми подвергают себя люди, приезжающие в столицу в поисках работы. Кроме того, инфраструктура города создала очень высокие цены на продукты питания и обихода и сферу услуг. Несмотря на всё это сложилась ситуация, когда город, с одной стороны, не может переварить всех присутствующих, но, с другой стороны, требуются ещё люди для обслуживания потребностей уже находящихся в городе. По различным оценкам, сейчас в городе постоянно проживают до 13 млн человек и от 2 до 10 млн гостей ежедневно.

Все те цифры, которые перечислены мной, показывают процесс, но не характеризуют его. Основываясь на них, можно характеризовать процесс и ими его иллюстрировать.

Москва обычно состояла из дворян, часто стариннейших родов, купцов, торговцев, мещан, служилых и рабочих людей, а также всех сортов маргиналов. Люди этих социальных слоёв рождались, жили и умирали в этом городе, составляя его многоголосую и разнообразную культуру. Как же исчезали эти люди и вместе с ними их культура? Процесс умирания традиционной московской культуры начался ещё в конце XIX века, когда стали разрушаться и уходить в небытие старинные русские дворянские роды, традиционно жившие в Москве, изменение их образа жизни привело к изменению образа жизни тех слоёв, которые кормились рядом с ними, которые для них работали. Эти процессы упоминает В. Гиляровский в книге «Москва и москвичи». В революционный период, период гражданской войны большинство из остававшихся ещё в Москве дворян предпочли эмиграцию, таким образом, московская культура лишилась чуть ли не самой древней своей составляющей, традиций, проверенных веками, изменяющихся под воздействием времени, но составляющих костяк не только московской, но центрально-русской культуры.

Революция 1917 года окончательно подкосила московскую культуру, во-первых, по той причине, что вообще боролась со старой традицией и культурой во славу новой социалистической культуры и морали, во-вторых, Москву как новую революционную столицу наводнили революционеры, не имевшие отношения к московскому образу жизни, в-третьих, пагубно на московской культуре сказались социальные, демографические изменения, так как изменился привычный уклад и разрушилась система сдержек и противовесов. Революционные события свели на нет купечество и его своеобразную культуру, однако, не правильно будет понять, что купечество подверглось физическому уничтожению или бежало, нет, революция уничтожила купечество до того, как свершилась. Тёмные купцы с бородами-лопатами, вышедшие из крестьянства и смогшие заработать огромные деньги, остались в XIX столетии, а их дети получали образование и часто увлекались социальными идеями, переходя в стан революционеров или помогая им средствами, которых было немало. Среди сословия купцов было немало тех, кто с радостью воспринял постройку социалистического государства рабочих и крестьян. Что касается небольших торговцев и купцов — они поднялись во времена НЭПа, а с окончанием этих времён обратились в обыкновенных мещан.

Революционные события прошли, в 1920 году численность москвичей была меньше, чем в 1900 и составляла менее 1 млн. человек. В этот период Москве был возвращён столичный статус, и она должна была стать не просто столицей России, а столицей Советской России, то есть самым красивым, самым правильным, образцовым городом мира, это стало причиной изменения социального состава города.

В первую очередь новая советская власть стала «разбираться» с городскими маргиналами. Все притоны, которые были в Москве, разогнали первым делом, перестала существовать Хитровка, Шиповская крепость и другие менее известные криминальные, разбойничьи логова, а их жители были распределены по соответствующим заведениям, кто раньше, а кто позднее. Часто их просто выселяли из города. Таким образом, Москва из весьма опасного места превратилась в город с очень небольшим количеством маргинальных и преступных элементов. Вместе с ними ушло понимание жаргонной речи и таких слов как, например, «хитрованцы», что тоже являлось неотъемлемой частью Москвы, её быта, её культуры.

Рабочие, служащие, мелкие торговцы, мещане, которые оставались в городе в период Гражданской войны или вернулись в город с окончанием тяжёлых времён, вполне вписывались в теорию о главном городе советской власти. Основные планы перестройки и переустройства города касались в большинстве своём лишь небольшой территории, прилегавшей к Кремлю и Красной площади, а жителей окраин, таких как Пресня, Замоскворечье, Арбат, Сокольники и других окраин, эти планы касались мало. Они продолжали жить своей обыденной жизнью, повторять и воспроизводить традиционную московскую культуру. Так продолжалось до Великой Отечественной войны, которая стала для Москвы и москвичей, как отмечалось выше, переломным моментом.

По окончании войны в Москву приехали люди, для поступления в вузы для получения и завершения высшего образования, до войны не жившие в этом городе. Приехав в Москву и оставшись здесь жить, они пытались соответствовать требованиям советской власти к жителям столичного города и нормам обыденности коренных жителей города, быть на них похожими, что помогало сохранять, а не размывать и не разрушать традиционную московскую культуру. Однако дальнейшее строительство общества будущего пагубно сказалось на древнем городе, который должен был стать городом будущего.

Амнистия 1953 года стала ударом по образу образцового города будущего, так как очень многие из амнистированных ринулись в Москву, хотя, конечно, их старались не пускать. И заговорила опять Москва на старом московском жаргоне, стали опять «малины» активно разрастаться. Стоит отметить, что в послевоенные годы, тоже был разгул преступности, но с ним довольно быстро удалось справиться. На городских окраинах в карты проигрывали людей, раздевали припозднившихся прохожих, пугали детей, совращали на преступный путь подростков, залезали в дома, обычным делом была драка «улица на улицу». Городские окраины в ту пору, находившиеся чуть за пределами современного 3-его транспортного, представляли собой «частный сектор» с отдельными домами, садиками, заборами и собаками, в этих домах сохранялся традиционный городской мещанский уклад жизни с большими круглыми дубовыми столами, красными шёлковыми абажурами с кистями над ними, вечерними посиделками с чаем и игрой в карты, лото, домино.

Для борьбы с преступностью и «малинами» было решено расселить старые окраины на новые окраины, раскидать хулиганов и преступников по разным концам города. До недавнего времени, например, коренных арбатских жителей нужно было искать не на Арбате, а в Медведково, теперь же можно попытаться поискать в Южном Бутово! Построили в Москве новые дома на новых окраинах, переселили туда коренных москвичей, снесли старые деревянные домики, и стали москвичи жить в новых условиях, конечно, ни столов, ни абажуров не стало, так как они занимали всю полезную площадь стандартных, называемых сейчас малогабаритными, комнат, естественно не стало и посиделок, их не стало ещё и потому, что подружкам, друзьям, родственникам стало слишком сложно добираться до места встречи, так стал разрушаться привычный обыденный образ жизни москвичей.

Строительные планы московских градоначальников 1960-х годов, как было отмечено выше, обусловили появление в городе дополнительного числа пришельцев из других регионов, чаще из сельской местности с невысоким уровнем образования, их было много. Они принесли с собой свою культуру, обычаи, повседневную жизнь, проживали компактно и воспроизводили собственную культуру, не смешиваясь с коренными жителями. Ассимилировать москвичам такую орду было уже не по силам, во-первых, москвичи были разбросаны по окраинам, а не жили кучно, во-вторых, численность пришельцев была уже выше численности коренных москвичей. Так продолжается до сих пор: люди в Москву всё прибывают и прибывают!

Кроме перечисленных выше мер по обустройству быта Москвы и москвичей, имевших губительные для московской культуры последствия, была объявлена борьба с мещанством. Таким образом, погубили последний традиционный московский социальный слой, бывший всегда самым стойким и адаптивным. Борьба с мещанством как образом жизни выкинула на помойку в прямом смысле слова старый уклад жизни, там оказалась старая мебель и мелкие предметы интерьера, салфеточки и фарфоровые, хрустальные и стеклянные статуэтки, фигурки, вазы, ещё сохранившиеся иконы, книги, одежда. Быть мещанином стало стыдно, поэтому молодёжь отказывается от привычного насиженного образа жизни и порывается на какие угодно социалистические строки, отказывается от традиции жить веками на одном месте, жить простой повседневной, обыденной жизнью, а не совершать подвиги, отказывается от традиции жить в тепле и уюте в пользу излишнего и напрасного аскетизма. В 1970 – 80-х года появляются, так называемые новые мещане, но они уже не имели ни малейшего отношения к традиционной московской культуре. Так, к 1990-м годам уже можно было говорить о растворении старой традиционной московской культуры, 1990-е же годы окончательно погубили московский быт, традиции, культуру, речь.…
Это лишь один пример того, как за столетие была разрушена культура места, подобные этому процессы разрушения культуры малочисленной общины происходят всегда, когда община разобщена.

Надежда Бабурова, кандидат политических наук

Источник


"Карфаген должен быть разрушен"(с) Хитровка должна быть сохранена!
promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 130 отмолвили — Слово молвить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
papanda
28 мар, 2008 17:55 (UTC)
Ужас… Наша семья (мамины родители) еще до Войны в Москве обосновались. Можно мне считаться коренным москвичом?
a_dedushkin
28 мар, 2008 18:05 (UTC)
Несомненно можно, Дима!:)
Главное ты Москву любишь, а не Столицу!
(без темы) - papanda - 28 мар, 2008 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - papanda - 28 мар, 2008 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 19:31 (UTC) - Развернуть
drug_indejcev
28 мар, 2008 18:06 (UTC)
> большая и без картинок
От напужал-та :)

Хорошая статья, спасибо. Из нее, конечно, следует, что дальше будет еще хуже.
a_dedushkin
28 мар, 2008 19:03 (UTC)
:)

Мне кажется, да...
brusnik
28 мар, 2008 18:17 (UTC)
Статья хорошая, но слишком уж пессимистичная. По её прочтении можно сделать вывод, что на защите старой Москвы надо ставить жирный крест, ибо смысла в этой защите всё равно нет, раз культура города вымерла.

Я всё же не считаю, что положение настолько безнадёжное и безвыходное. Вот если совсем опустим руки, то тогда можно будет говорить о смерти московской культуры.
a_dedushkin
28 мар, 2008 19:03 (UTC)
Руки опускать ни в коем случае не надо! Но ... лучше не будет...
homaaxel
28 мар, 2008 18:24 (UTC)
Как это... "Война черных и белых мышей". Во!
Черных мышей все больше...
a_dedushkin
28 мар, 2008 19:04 (UTC)
Вот как-то так. Да.
catherine_catty
28 мар, 2008 18:26 (UTC)
Неужели так все грустно? А я-то все пыталась понять, можно ли меня считать коренной москвичкой. Я - третье поколение. Предки по материнской линии поселились в Москве до революции, по отцовской - в 30-х годах.
Все-таки, язык немного сохранился. Когда приезжаешь в Петербрг, чувствуешь это.
a_dedushkin
28 мар, 2008 19:05 (UTC)
Однозначно можно! На мой взгляд главное мерило (я выше уже написал) - любить Москву, а не Столицу!
ivonn
28 мар, 2008 18:48 (UTC)
Когда деревья - были...
Не так уж и мало коренных москвичей, как мне кажется. По крайней мере, среди моего окружения. Хотя, конечно, рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Люди едут из провинции в столицы счастье искать, а из столиц - за границу. Мои предки, кстати, в начале прошлого века сюда переехали.
А вообще хотелось бы понять, что конкретно автор считает "традиционной московской культурой". Ушедший дворянский быт? Мещанский уклад? Вообще чаепития за круглым столом под абажуром? Местами складывается впечатление, что для автора московская культура, в первую очередь, блатная. Например: "Амнистия 1953 года стала ударом по образу образцового города будущего, так как очень многие из амнистированных ринулись в Москву, хотя, конечно, их старались не пускать. И заговорила опять Москва на старом московском жаргоне, стали опять «малины» активно разрастаться".
Остальное, что перечисляется в статье, - по сути, черты быта, традиционные для любого небольшого города. Город вырос, и эти черты постепенно вымываются, от нас ничего не зависит, как бы нам ни было их жаль. Я очень мечтала, чтоб Путин перенес столицу в Петербург и в Москве стало посвободнее, когда бы переехали все чиновники, а также сопровождающие и обслуживающие их лица. Но, думаю, и это не венуло бы нам Москву нашего детства с маленькими уютными дворами и парками в центре города.
bab_ush_ka
28 мар, 2008 19:07 (UTC)
Re: Когда деревья - были...
да мы их и не чувствуем - этих чиновников
а вот автомобили чувствуем
и что с этим делать - никто еще не придумал, так как это не чьи-то, а наши собственные автомобили, от которых мы нифига не откажемся ради уютных двориков с играющими детьми
bab_ush_ka
28 мар, 2008 19:02 (UTC)
Мои предки жили с 29 года в той самой квартире, где я сейчас живу :)Знаю в нашем квартале несколько таких семей. Не все так плохо...
Хотя, конечно, среда уже не та :(
a_dedushkin
28 мар, 2008 19:30 (UTC)
Мои предки жили с 29 года в той самой квартире, где я сей
Могу только позавидовать!:)
tblkba
28 мар, 2008 19:47 (UTC)
Не хочу это читать.
tblkba
28 мар, 2008 19:57 (UTC)
На старой работе 25-летняя коллега понятия не имела, где Петровка, ЦУМ и много другое.
На этой девушки не знают памятника долгорукому, не представляют, куда ведёт Тверская и много другого. Без карты вообще не ориентируются.
Не знают метро Китай-город.... итд итп...

Это кто ?
А это жители спальных районов.
Винить их за это нельзя. Они не имели возможности ничего посмотреть и нигде побывать.

Я вот родилась в самом центре и живу почти тут. Эти улицы - моё детство и мои воспоминания. Таких как я очень мало.

А для жителей спальных районов - все эти улочки-шкатулочки - пустой звук и нафиг им не нужны.
buriwuh
28 мар, 2008 20:14 (UTC)
Насчёт не имели возможности - это Вы загнули. Мето есть, оно привезёт, куда хочешь. Другое дело, что не все хотят приехать в центр и просто погулять там.
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buriwuh - 28 мар, 2008 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buriwuh - 28 мар, 2008 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tblkba - 28 мар, 2008 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buriwuh - 28 мар, 2008 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tblkba - 28 мар, 2008 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buriwuh - 28 мар, 2008 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tblkba - 28 мар, 2008 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buriwuh - 28 мар, 2008 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tblkba - 28 мар, 2008 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buriwuh - 28 мар, 2008 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tblkba - 28 мар, 2008 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - black_mile - 28 мар, 2008 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tblkba - 28 мар, 2008 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tblkba - 28 мар, 2008 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lans_and_alia - 22 фев, 2009 08:44 (UTC) - Развернуть
ars_vivendi
28 мар, 2008 20:26 (UTC)
Эх. Скорблю вместе со всей исчезающей расой. А статья хорошая.
И ещё очень приятно, что комменты очень интеллигентные. Или у тебя от бешеных замкадышей какая-то защита стоит?;)

Edited at 2008-03-28 20:28 (UTC)
a_dedushkin
28 мар, 2008 20:30 (UTC)
Хорошая!
:) У меня все друзья - приятные и интеллигентные!
(без темы) - ars_vivendi - 28 мар, 2008 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 21:13 (UTC) - Развернуть
v_andreev
28 мар, 2008 20:47 (UTC)
по материнской линии коренной москвич в 5-м поколении минимум))
хорошая статья, но только из нее выпали 20-30 гг., когда в города, и в Москву в том числе, приехало огромное количество народа из разоренных деревень.
Далее репрессии - многие были высланы, многие сами выезжали за "сто первый километр", чтобы подальше от начальства. Репрессии - не только сталинские (масштабы которых сильно преувеличены, как водится, но и хрущевские (о которых почти ничего не пишут), разгон антипартийной группы и т.д.
60-70 гг. - много уехало технической интеллигенции в Сибирь и на Дальний Восток, в Среднюю Азию, на Севера. Кто по комсомольской путевке, а кто за длинным рублем.
a_dedushkin
28 мар, 2008 21:10 (UTC)
Ну, Вась, в 60-70 отток был небольшой. И им на смену стал поступать "лимит" в больших количествах.
(без темы) - v_andreev - 28 мар, 2008 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_andreev - 28 мар, 2008 21:31 (UTC) - Развернуть
domik44
28 мар, 2008 21:13 (UTC)
и никто не виноват(((. Но дочка моя гордится
a_dedushkin
28 мар, 2008 21:24 (UTC)
дочка моя гордится
Москвой?
dadaha
28 мар, 2008 21:20 (UTC)
Разрешите "понаехавшей" вклиниться:)
Статья замечательная, но она не учитывает всех тех, кто приехал в Москву "за мечтой" - актеров, поэтов, молодых ученых и прочий "культурный элемент". Среди них процент приезжих в Москву со всей России огромен. Не будь их - Москва после всех страшных чисток, репрессий, войн и эмиграции лучших умов осталась бы разве что с абажурами:) Не думаю, что какой-нибудь другой город в России имел настолько сильное культурное вливание. И эти люди становились настоящими москвичами, мне кажется. Но когда город был закрытым - выбивались в люди и оставались в Москве не только самые ушлые, но и действительно талантливые. Им делали протекцию их педагоги, научные руководители. Другое дело - сейчас. Все, возомнившие себя звездами, бегут в столицу ради самореализации. И все эти неудавшиеся актеры и певцы, возможно, просто недостаточно талантливые, порой "продают душу дьяволу" и идут служить "попсе" в качестве подтанцовки ,продюсеров, имиджмейкеров или сочинителей сценариев для Дома2. Или даже в качестве архитекторов бизнес-центров...
А неудачников в артистической среде всегда больше, чем состоявшихся. Так что и с этой стороны тоже больше грустного, чем веселого. Видите, даже мы, злостные понаехавшие, понимаем ситуацию:)

tblkba
28 мар, 2008 21:36 (UTC)
Да наслышаны-наслышаны об этих мечтах.
У нас вон пол-офиса мечтает.
Знаем.
:о)))
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 21:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dadaha - 28 мар, 2008 22:23 (UTC) - Развернуть
m_i_s_t_e_r_x_1
28 мар, 2008 21:45 (UTC)
Задрав нос
Мои предки жили здесь за долго до войны ! И вообще мне вернуть все наши доходные дома !
-------

Статья очень интересная ! :)
a_dedushkin
28 мар, 2008 21:49 (UTC)
Re: Задрав нос
Даёшь реституцию!!!:)
(без темы) - a_dedushkin - 28 мар, 2008 22:08 (UTC) - Развернуть
alla_hobbit
28 мар, 2008 22:28 (UTC)
М-да... Совсем невеселая картина. :((
Очень жалко Москву. На самом деле кардинально изменилась она и с тех пор, как я уехала, т.е. за последние почти 20 лет - причем, даже не внешне, а именно внутренне, когда редко приезжаешь, это осоебнно чувствуется...
a_dedushkin
29 мар, 2008 08:28 (UTC)
За последние 20 (даже 15) лет она очень сильно изменилась. Другой город!
(без темы) - alla_hobbit - 29 мар, 2008 10:56 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 130 отмолвили — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars