?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В отпуск из СССР!

Прекрасная статья veles_old (http://veles-old.livejournal.com/91423.html?view=464671#t464671)!
Не могу не перепостить. Дополнил только своим сканом.

"Появилось поколение людей, весьма смутно представляющих себе КАК ИМЕННО советский человек году эдак в 1985 или раньше мог поехать "в заграницу", в турпоездку (а это самое простое!). Причем в самую что ни на есть простенькую заграницу, в социалистическую, например в братскую Польшу или Чехословакию. (А те, кто это застал, уже забывают подробности — хорошее свойство памяти выкидывать из себя всякий мусор.)

Итак, подробности…

Для того, чтобы вас выпустили из СССР, хотя бы на недельку, нужно иметь загранпаспорт, в котором стоит «выездная виза» — штампик, где указано до какого времени вы имеете право покинуть Родину и куда именно".

Photobucket
Моя выездная виза. Последняя. После этого их отменили.

"(Выездная виза — понятие не имеющее аналогов нигде в мире, это маленький, но эффектный результат развития идей социализма). Если у вас турпутевка скажем с 10 июля, то на штампике будет щедро указано, что срок действия выездной визы – 12 июля. Но прежде чем вам дадут эту визу и продадут путевку, вы должны произвести некоторые простые телодвижения.



1. Написать (самому на себя) характеристику — страницу текста, где указано с какого времени и кем вы работаете, описаны ваши производственные успехи и особо подробно — общественная деятельность. Это может быть, к примеру, организация лектория для пенсионеров по пропаганде решений XXIV съезда КПСС. Нельзя пропустить и фразу «Морально устойчив, политически грамотен, пользуется уважением в коллективе».Беспощаден к врагам рейха :))». Не забудьте написать и про жену: ее ФИО, год рождения. В характеристике нужно указать также, когда и куда вы уже выезжали за пределы СССР и дописать фразу: «Замечаний по поездке не имел». В конце характеристики будет фраза «Тов. Имярек рекомендуется к участию в туристической поездке в Польскую Народную Республику с 10 по 17 июля 1985 года». Характеристика подписывается «треугольником» — директором, секретарем парткома и председателем профкома. Но если вы комсомольского возраста (до 28 лет), то будет еще и четвертая подпись – секретарь комитета комсомола. И не дай бог, если вы неверно укажете должности, или будут опечатки, или «неправильные» формулировки.

2. Теперь характеристику надо подписывать. Но не думайте, что вы отдадите ее трем-четырем начальникам и получите подписи. Сначала ее надо завизировать у треугольника (квадрата, если вы молоды) вашей бригады, кафедры, лаборатории. Затем вам придется визировать у треугольника (квадрата) вашего цеха, факультета, отдела. Но здесь вам в партбюро могут сказать: «Характеристики утверждаются на заседании партбюро». — «А когда оно будет?» — «Было вчера, так что теперь через две недели». Наконец и эти визы получены. Теперь можно переходить к сбору подписей. Снова надо ловить председателя профкома, ждать заседания парткома. На заседаниях вас будут спрашивать: «Сколько лекций для пенсионеров вы провели к 1-му мая? А к 9-мая?». Или «Почему вы развелись?». Отвечайте честно: «Не ваше собачье дело» «Не сошлись характерами». Еще лучше такой вариант «Сначала разошлись наши интересы, а потом и мы сами», но он несколько рискован — оригинальность не приветствуется.

3. Наконец характеристика имеет все подписи. Но это совсем не все — ее должен утвердить райком КПСС. В райкоме сидит комиссия ветеранов КПСС, для которых последнее развлечение в жизни — опрос таких как вы придурков на предмет пригодности к турпоездке. Вам придется выучить фамилии партийных начальников Польши, узнать, когда и какой по счету был там съезд партии и, заодно, название партии. Если вы сдуру ляпните про Польскую коммунистическую партию, то проститесь с поездкой. В Польше она называлась Польской Объединенной Рабочей Партией (ПОРП). Грубой политической ошибкой было перепутать Румынскую коммунистическую партию с Коммунистической партией Румынии! (А почему?)
На каждом заседании (раз в месяц) из 10-20-30 человек двум-трем характеристики не утверждают. Это неприятность — секретарь парткома на вас обидится (вы же его подвели) и года два он будет вам при случае делать гадости: остановит продвижение по службе и т.п.

4. Теперь вам дадут огромную анкету. Поищите в сети — может быть там эта анкета и найдется, а я уже забыл. Помню лишь, что вам придется узнавать место работы брата жены, который живет черт знает где, звонит раз в три года, и меняет работы раз в месяц. Добавлю, что анкета на листе А3 (!) с двух сторон, мелким шрифтом.

5. Вот теперь можете звонить в «Интурист» (а других турфирм нет!). Если идущая независимо от вас спецпроверка тоже прошла успешно, то вам скажут заветное «Можете приезжать и выкупать путевку». Ура! Вы увидите Варшаву и вам будут завидывать.

6. Да, и кстати. По возвращении не забудьте вручить сувениры всем, кто визировал вам характеристику. Только не суйтесь на уровень предприятия — там ваши сувениры мелочь. Там принимают сувениры у тех, кто ездил в капстраны, и не на недельку, а на годик-другой, и не в турпоездку, а в командировку.



Но если вы собрались не в турпоездку, а в загранкомандировку, то знайте, что помимо той характеристики, которую вы сами себе сочините (там вам дадут особую форму, так что ее писать легче), будет составлена еще и другая характеристика, «закрытая». Вам не придется с ней ходить по инстанциям, сами начальники будут ходить в спецотдел и ее визировать и подписывать.

Только после окончания этой эпопеи можете считать, что Родина согласна прожить без вас недельку.


UPD. А вот и исторический документ, извлеченный френдом oder_k:

Продолжение советских тур-загран-приключений:
http://www.iem.ac.ru/~kalinich/rus-sci/pravila-povedeniya.pdf
Осторожно! Совершенно Секретно! Изучить и забыть!"

UPD-2 Вот ещё отличная ссылка по теме на документы! http://rapidshare.com/files/128046309/Vyezda.pdf.html (Спасибо khebeb!).
promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 143 отмолвили — Слово молвить )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
la_commedia
7 июл, 2008 19:27 (UTC)
остается сказать только одно: Какое счастье, что я этого не застала!!! хотя я кроме Украины пока что никуда не ездила :)))
a_dedushkin
7 июл, 2008 19:41 (UTC)
А вот на Украину как раз загранпаспорт и всё прочее были не нужны:)
(без темы) - svetomir - 8 июл, 2008 05:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 06:07 (UTC) - Развернуть
ex_veles_ol
7 июл, 2008 19:35 (UTC)
Вы только зачеркивания поставьте, а ты смысл меняется.
("Не ваше собачье дело". И - "Беспощаден к врагам рейха")
a_dedushkin
7 июл, 2008 19:40 (UTC)
Ну, да:) Я же не через семаджик, а копипастом - тэги теряются.
Поправил.
il_ducess
7 июл, 2008 19:42 (UTC)
Мама родная, как вспомню этот ад, не хорошо сделолася:) Не добрый ты:) Это ж еще совсем недавно было, не забылося совсем.
Хотя молодежи не понять нашей молодости.
Пусть почитают где им не пришлось пожить, а то говорят в КПРФ много молодежи. Идиёты!
a_dedushkin
7 июл, 2008 19:51 (UTC)
А я уж такие "приметы времени" и забывать стал:)
usolt
7 июл, 2008 19:46 (UTC)
мда! слышал, но вот в подбробностях нигде не встречал. Интересно, а вообще странно очень.
a_dedushkin
7 июл, 2008 19:53 (UTC)
Странно?:) Ну в общем, да. Сейчас это не просто странным, а диким кажется:)

Ещё раз большое спасибо за телефон!!!
(без темы) - usolt - 7 июл, 2008 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 7 июл, 2008 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - usolt - 7 июл, 2008 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - usolt - 8 июл, 2008 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 06:34 (UTC) - Развернуть
il_ducess
7 июл, 2008 19:47 (UTC)
А у меня уж совсем крамола была. Училась и дружила, соответственно, с девушкой из Чехословакии. Правда папа у нее был корреспондент какой-то их газеты в Москве, член Чехословацкой компартии ест-но и - о ужас - в 1980 г. я с ними в их город Банска-Бистрица ездила аж на машине. Через всю нашу белоруссию, их Польшу и Словакию. В училище еще училась. Во всех горкомах тогда побывала. Так как мы аккурат на Олимпиаду ездили - меня отпустили, лишь бы в Москве не моталась.
a_dedushkin
7 июл, 2008 19:54 (UTC)
Это королевская поездка по тем временам была!:)
(без темы) - il_ducess - 8 июл, 2008 10:16 (UTC) - Развернуть
yerrois
7 июл, 2008 19:52 (UTC)
Подтверждает наше капиталистическое мнение о стране большевиков...
a_dedushkin
7 июл, 2008 19:55 (UTC)
Конечно, загнивающий запад никогда не мог понять наших социалистических достижений!!:)))
(без темы) - 19700101 - 7 июл, 2008 23:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 8 июл, 2008 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 20:11 (UTC) - Развернуть
melanyja
7 июл, 2008 19:57 (UTC)
Да, помню - как мама штудировала руководитеей компартии ГДР :)
А без выездной визы одну нашу знакомую где-то в 1991 в Бресте не выпустили.
a_dedushkin
8 июл, 2008 06:09 (UTC)
Естественно, их окончательно отменили только в 94-м.
(без темы) - melanyja - 8 июл, 2008 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 07:32 (UTC) - Развернуть
ollalla
7 июл, 2008 20:15 (UTC)
Знаешь, а вот и в самом деле забылось... Ездила за рубеж только один раз, в 1986 году, в Югославию. Тогда она считалась полукапиталистической страной. Мне комитет комсомола родного предприятия поспособствовал с путевкой.
Совершенно не помню, делала ли я характеристики (наверное, все-таки, их написал и подписал комсомол). Но то, что ходила на собеседования в партком предприятия и в горком комсомола - помню. А потом еще инструктировали в Казани перед выездом.
Мы долго пытались вычислить в нашей группе КГБшника, но так и не пришли к однозначному выводу)
a_dedushkin
8 июл, 2008 06:10 (UTC)
Так небось с самим КГБшником вы это и пытались сделать:)) Естественно, поэтому и не пришли к однозначному выводу:)
(без темы) - ollalla - 8 июл, 2008 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ollalla - 8 июл, 2008 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ollalla - 8 июл, 2008 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ollalla - 8 июл, 2008 18:55 (UTC) - Развернуть
sergij_german
7 июл, 2008 20:28 (UTC)
Приезжаю в отдел кадров или еще там куда-то (мы были приписными, только на бумаге у них числились, так что я никого там и не знал), просит зайти меня какой-то там трясущийся и заикающийся начальник: "Тттебя в кгб ввызывают". "- Ну да, - отвечаю самым наглым образом я, - Я ж заграницу еду, вот он и хочет со мной поговорить".
Выездная виза, первая в моей жизни и последняя. Но это - не самое страшное в нашей жизни в СССР.
a_dedushkin
8 июл, 2008 06:11 (UTC)
Извини, а "приписной" это как?
(без темы) - sergij_german - 8 июл, 2008 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergij_german - 8 июл, 2008 19:56 (UTC) - Развернуть
mary_aile
7 июл, 2008 20:30 (UTC)
ужас какой. после этого даже закидоны западных посольств (зарплата/работа - не ваше, черти, собачье дело, вы не налоговая) кажутся чуть менее обременительными. хотя все равно - пулемет в руки и отменить все эти визы к...Извините, вырвалось))
(без темы) - khebeb - 8 июл, 2008 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yunaya - 8 июл, 2008 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mary_aile - 8 июл, 2008 17:32 (UTC) - Развернуть
tat_dt
7 июл, 2008 20:37 (UTC)
Ага, "я популярно объясняю для невежд" ... Хорошо, что всё это в прошлом. Но жалею, что маловато ездила в то время в пределах бывшего СССР - многие места были куда доступнее, чем теперь.
periskop.su
7 июл, 2008 21:20 (UTC)
Можно прочесть и про мой загран/опыт:
http://dedushkin1.livejournal.com/200841.html?thread=5715337#t5715337
Чтоб уж "до кучи" разных мнений - а то тут сейчас вытье "столичных обиженных" начнется. Так что стоит послушать и мнения из регионов СССР.
(без темы) - tat_dt - 8 июл, 2008 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 06:13 (UTC) - Развернуть
sergius_caesar
7 июл, 2008 20:49 (UTC)
Ничего себе - выездные визы, оказывается, до 1993 г. дожили! Я первый раз выезжал в 1996 г., и уже тогда они казались невероятным бредом из жизни другой планеты...
a_dedushkin
8 июл, 2008 06:13 (UTC)
До 94-го они дожили!
climenty
7 июл, 2008 20:57 (UTC)
Ну вы и вспомнили :)
Немедленно полез в архив и сфоткал вот это
ex_veles_ol
7 июл, 2008 21:05 (UTC)
А анкеты выездной (тех лет, конечно) у Вас не найдется?
(без темы) - climenty - 7 июл, 2008 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_veles_ol - 7 июл, 2008 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - climenty - 7 июл, 2008 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 06:14 (UTC) - Развернуть
victorsolkin
7 июл, 2008 21:12 (UTC)
Очень хорошо помню, как моя мать, артистка кордебалета, а потом миманса Большого театра для выезда ходила на партсобрания, где сдавала выдержки из пленумов и т.д. Вот ведь обида? Она была принципиально беспартийная, более того - монархистка ( это в советское-то время), но очень качественная балерина. Поэтому, сжав челюсти, суки брали ее в Европу, Америку и Японию. Да,потому что танцевала даже с диким давлением, чтобы удержаться в первом составе, который и ездил... Господи, сколько всего этого я помню... Жаль, что многими это забыто, потому что многому учит...
a_dedushkin
8 июл, 2008 06:15 (UTC)
Плохое быстро забывается...
periskop.su
7 июл, 2008 21:16 (UTC)
Написано очень красиво, конечно, с любовью к подробностям и эпитетам. Да вот беда - многие тоже выезжали. В частности, я.
1987 год - Югославия, 3 недели. Белград - Загреб - Риека - Ровинь. По путевке БММТ "Спутник".
1988 год, июнь - Вьетнам, полгода. По делу.

Теперь по пунктам:
1) Кроме "Интуриста", есть мощная БММТ "Спутник", это раз. У "Спутника" есть даже свои гостиницы.
2) Сувениры для визирующих - наверное, чисто московская придумка и страшилка. В Петропавловске-К. я никому никаких подарков не привозил.
3) Анкета приличная, много больше нынешних выездных, но не такая уж страшная. И уж точно там нет вопросов про "брата жены". А фантазировать "про совок" - оставьте журналюгам, они это любят.
4) Характеристика в 1987 г. - практически формальность. Визирование "треугольника" лично я прошёл за 4 часа, в обычный рабочий день.
5) Про "ужасы" - типа "пропаганды решений XXX... сьезда" - вранье. Чистейшей воды журнализм для незнающих. Разве что москвичей заставляли (это я предполагаю).

В общем, попугать молодежь ужасами тоталитарного "совка" - вполне сгодится.
Но, не более.
ex_veles_ol
7 июл, 2008 21:42 (UTC)
Отвечу, раз уж я автор.

1) Не надо "догадываться" о профессии автора, о его возрасте, жизненном опыте и т.д. и строить на этом умозаключения. Все можно прочесть в ЖЖ. Ваши догадки о Вас же и рассказывают.

2) Надо обращать внимание на даты. В первой же фразе поста дата стоит. После этого Ваши построения о характеристиках, анкетах, пропаганде решений съезда и т.д. повисают в воздухе. Послушайтесь хорошего совета: всегда читайте текст, прежде чем писать о нем. Не повредит.

3) БММТ "Спутник" - бюро молодежного туризма. Повторяю: МОЛОДЕЖНОГО. Не помню когда появилось, но сравнительно поздно. И с плохими связями, гостиницами и пр. по сравнению с Интуристом.

4) Раздражение - плохой соавтор. Даже для крохотной реплики. Учитесь властвовать собой, молодой человек.
(без темы) - periskop.su - 7 июл, 2008 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_veles_ol - 7 июл, 2008 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - periskop.su - 7 июл, 2008 21:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - climenty - 7 июл, 2008 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - teplorod - 10 июл, 2008 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - periskop.su - 10 июл, 2008 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - teplorod - 10 июл, 2008 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - periskop.su - 10 июл, 2008 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - teplorod - 10 июл, 2008 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - periskop.su - 10 июл, 2008 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_veles_ol - 7 июл, 2008 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - periskop.su - 8 июл, 2008 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 8 июл, 2008 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mary_aile - 8 июл, 2008 17:37 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 143 отмолвили — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars