?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

1905 год...

«…Останавливались одна за другой фабрики, прекращалась деятельность торговых предприятий, в различных учреждениях собирались сходки служащих, постанавливавшие прекратить занятия. Остановилось движение на железных дорогах московского узла, действовала одна лишь Николаевская дорога. Толпы людей осаждали рынки, магазины и всевозможные торговые места, запасаясь провизией, топливом, осветительными материалами, водой.

На Тверской улице, на Страстной площади, на Солянке и у Каменного моста ходили демонстранты с красными флагами, требуя закрытия магазинов. Демонстранты разгонялись войсками и полицией.

Вечером вышел № 1 «Известий Советов рабочих депутатов», решившего оповестить население о происходящем ввиду отсутствия газет. Этот номер «Известий» был напечатан в типографии Сытина, где вся администрация была арестована руководителями забастовки. Номер печатался под угрозой применения оружия. В нем было заявлено, что Московский совет рабочих депутатов в союзе с социал-демократической партией и социалистами революционерами постановил объявить в Москве всеобщую политическую стачку, с тем чтобы перевести ее в вооруженное восстание против царизма…»
Русское слово. 1905. 19 декабря
Источник

Вот и типография Сытина, правда, не на Тверской, а на Валовой...
Photobucket
Пожаръ типографiи Сытина, на Валовой ул., 12 (25 -d1) декабря 1905 г.


Photobucket
Внутренности сгорѣвшей типографiи Сытина.

Photobucket
Зоологическiй садъ после обстрела артиллериiей.

Photobucket
Разрушенные дома у Зоологическаго сада и Прѣсненской части.

Photobucket
Вагонъ электрическаго трамвая, сгорѣвшiй отъ артиллерiйскаго огня на Лѣсной улицѣ.

Photobucket
Аптека Рубановкаго, на Кудринской-Садовой послѣ обстрѣла артиллерiей.

Photobucket
Разгромъ аптеки Рубановскаго, на Каретной-Садовой.

Photobucket
Домъ Фидлера въ Лобковскомъ переулкѣ, близ Чистыхъ прудовъ, гдѣ происходилъ митингъ вооружённыхъ дружинниковъ.
promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 88 отмолвили — Слово молвить )
m_i_s_t_e_r_x_1
20 дек, 2008 15:51 (UTC)
1905 год...
Люблю почитать об этом событии !!! :))
a_dedushkin
20 дек, 2008 16:11 (UTC)
Re: 1905 год...
Знаю я, что ты мазохист...
Re: 1905 год... - m_i_s_t_e_r_x_1 - 20 дек, 2008 16:30 (UTC) - Развернуть
Re: 1905 год... - a_dedushkin - 20 дек, 2008 16:34 (UTC) - Развернуть
Re: 1905 год... - m_i_s_t_e_r_x_1 - 20 дек, 2008 16:38 (UTC) - Развернуть
Re: 1905 год... - a_dedushkin - 20 дек, 2008 16:54 (UTC) - Развернуть
Re: 1905 год... - m_i_s_t_e_r_x_1 - 20 дек, 2008 17:02 (UTC) - Развернуть
Re: 1905 год... - a_dedushkin - 20 дек, 2008 17:10 (UTC) - Развернуть
Re: 1905 год... - liilliil - 20 дек, 2008 17:08 (UTC) - Развернуть
Re: 1905 год... - a_dedushkin - 20 дек, 2008 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liilliil - 20 дек, 2008 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 20 дек, 2008 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liilliil - 20 дек, 2008 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 20 дек, 2008 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liilliil - 20 дек, 2008 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 20 дек, 2008 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liilliil - 20 дек, 2008 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 20 дек, 2008 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liilliil - 20 дек, 2008 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 20 дек, 2008 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liilliil - 20 дек, 2008 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 20 дек, 2008 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - liilliil - 20 дек, 2008 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_i_s_t_e_r_x_1 - 20 дек, 2008 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 20 дек, 2008 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_i_s_t_e_r_x_1 - 20 дек, 2008 18:22 (UTC) - Развернуть
therese_phil
20 дек, 2008 15:57 (UTC)
Церетелевские теремочки у зоопарка тоже неплохо бы из пушек :)
a_dedushkin
20 дек, 2008 16:12 (UTC)
Эх, времена не те...
1_9_6_3
20 дек, 2008 16:16 (UTC)
"Русское слово", как и другие газеты, не выходило после 7 декабря и возобновило свои выпуски 19 декабря (1 января 1906 года по новому стилю), когда были подавлены основные очаги сопротивления в районе Пресни.
В этом первом выпуске газета дала ежедневную хронику событий, начиная с 7 декабря. В приведенной цитате речь идет как раз о начале "декабрьского вооруженного восстания".
a_dedushkin
20 дек, 2008 16:27 (UTC)
Я понял. У меня ещё много чего есть по этому печальному поводу. Завтра ещё поставлю.
я тоже - a_dedushkin - 20 дек, 2008 17:37 (UTC) - Развернуть
harpist_ka
20 дек, 2008 17:29 (UTC)
Нет, русский бунт - это не выход. Плохо кончается. Хотя, исторические аналогии...
a_dedushkin
20 дек, 2008 17:36 (UTC)
русский бунт
Я ж к нему и не призываю...
Бунт - m_i_s_t_e_r_x_1 - 20 дек, 2008 18:10 (UTC) - Развернуть
Re: Бунт - harpist_ka - 20 дек, 2008 18:13 (UTC) - Развернуть
но естли - a_dedushkin - 20 дек, 2008 18:14 (UTC) - Развернуть
Re: но естли - m_i_s_t_e_r_x_1 - 20 дек, 2008 18:19 (UTC) - Развернуть
Re: но естли - a_dedushkin - 20 дек, 2008 18:22 (UTC) - Развернуть
Re: но естли - m_i_s_t_e_r_x_1 - 20 дек, 2008 18:24 (UTC) - Развернуть
Re: но естли - a_dedushkin - 20 дек, 2008 18:28 (UTC) - Развернуть
Re: но естли - m_i_s_t_e_r_x_1 - 20 дек, 2008 18:39 (UTC) - Развернуть
Re: но естли - a_dedushkin - 20 дек, 2008 18:40 (UTC) - Развернуть
ratnick_off
20 дек, 2008 17:59 (UTC)
на Валовой ул., 12
Пятницкая, 71 - это привычнее)

Спасибо, особенно за Аптеку)
a_dedushkin
20 дек, 2008 18:13 (UTC)
Re: на Валовой ул., 12
Ну, да:) Но, подпись аутентичная:)

Не за что!
alla_hobbit
20 дек, 2008 18:46 (UTC)
Очень интересные снимки!
a_dedushkin
20 дек, 2008 18:52 (UTC)
Так всё начиналось...
(без темы) - alla_hobbit - 20 дек, 2008 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 20 дек, 2008 19:21 (UTC) - Развернуть
lady_tiana
20 дек, 2008 19:45 (UTC)
Вот чесслово, зря они это дело замутили, очень зря!
a_dedushkin
20 дек, 2008 20:05 (UTC)
Полностью с тобой согласен, Таня... Но, увы...
alex_i1
20 дек, 2008 20:46 (UTC)
Спасибо!) А "Разрушенные дома у Зоологическаго сада и Прѣсненской части" - это получается снимок с угла Баррикадной и Б. Грузинской в сторону кольца? Там ещё позже построили такой громадный 8-этажный дом, который сломали в 70-е годы...
a_dedushkin
20 дек, 2008 20:48 (UTC)
Не за что:) Да, именно, так.
dkphoto
21 дек, 2008 02:22 (UTC)
Диковато, конечно, видеть такую Москву. Впрочем, лично мне не менее странно было разглядывать фотографии центра Хабаровска в таком же состоянии в годы Гражданской...
a_dedushkin
21 дек, 2008 08:43 (UTC)
Да, согласен, диковато!
il_ducess
21 дек, 2008 20:32 (UTC)
Ужасные разрушения, жуть...
a_dedushkin
22 дек, 2008 05:32 (UTC)
Да, немало напаскудили...
goosyanya
22 дек, 2008 09:15 (UTC)
Домъ Фидлера въ Лобковскомъ переулке - это дом на углу современных Макаренко и Жуковского? Все мое детство его ремонтировали - такое ощущение, что с пятого года как раз. Недавно проходила - кто-то все-таки там уже трудится...
a_dedushkin
22 дек, 2008 19:37 (UTC)
Вот с тех времён всё никак и не отремонтируют...
mpodolski
22 дек, 2008 21:04 (UTC)
Интересная тема, не особа открытая, но всё-таки о ней можно судить объективно. То что случилось в Российской Империи в 1905 году не было чем-то сугобо местным явлением. Это было мировой тенденцией и подобные предпосылки имели место по всему миру. США, к примеру, не было исключением, где в штате Огайо сформировался в 1905 году Союз Мировых Рабочих. Начало двадцатого века было временем экономических кризисов, неустойчивой экономики, что и привело к новым тенденциям в мире вообще и к социальным движениям в частности. Я это всколзь упомянул в своём <a=href'http://mpodolski.livejournal.com/18012.html'>посте</a>. Проблема в том что имели дело с подобными тенденциями везде по разному...
a_dedushkin
23 дек, 2008 05:15 (UTC)
Тенденция-то мировая была, но мы, как всегда, оказались "впереди планеты всей"...
m_i_s_t_e_r_x_1
28 дек, 2008 12:51 (UTC)
Вопрос о полиции
Слушай ! Ты случаеи не знаешь, как выглядел рядовой полицейчкий в конце 19 века ?

Все они ходили с шашками ? И городовой это был особый вид ?
m_i_s_t_e_r_x_1
28 дек, 2008 12:54 (UTC)
Re: Вопрос о полиции
Вот ещё что...

Нет ли у тебя описания, того как применял оружие городовой ? Мои оппоненты утверждают, что городовые в ближнем бою использовали холодное оружие, револьвер для этого не использовали.
( 88 отмолвили — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars