?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

У меня в детстве было два приятеля – мы и сейчас стараемся с ними хотя бы один-два раза в год встретиться, поболтать о том, о сём за кружечкой пенного. Все мы жили в коммуналках. Но, только, если я в «нетипичной» - с одним соседом, то они во вполне «классических». У одного к квартире было шесть семей, у другого, если не ошибаюсь, восемь или девять. Дома находились на одной улице, только на противоположных концах её. Я часто бывал, как у одного, так и другого в гостях.
Микроклимат этих человеческих ульев был совершенно разный. В одном из них жили очень дружелюбные пчёлы. Тётя Лена всегда угощала нас пирожками, дядя Витя чинил нам велосипеды, а маленькую сестрёнку моего приятеля всегда можно было подкинуть на пару часов бабе Наде из соседней комнаты. Зато другой походил скорее на растревоженное гнездо шершней. Постоянный лай, ругань из-за очерёдности уборки мест общего пользования, волосы и мыло в супе и прочие «прелести» коммунального житья. Приходя в гости, я старался всегда как можно быстрее прошмыгнуть в комнату, а малую нужду, пардон за интимные подробности, справить загодя, хотя бы и в кустах возле дома.
Поскольку дружить все вместе мы стали уже на излёте нашего детства (до этого я дружил с каждым по отдельности), когда их жилищные условия уже изменились, в гостях они друг у друга никогда не бывали.
Теперь, когда мы встречаемся, разговор через какое-то время обязательно сворачивает на «раньше и сейчас». Как вы прекрасно понимаете, «житель доброго улья» всячески расхваливает «раньше» - люди-де были добрее, отношения-де порядочнее, а коммуналки – это вообще благо. Второй придерживается диаметрально противоположной точки зрения.
До хватания за грудки дело, правда, не доходит, но до хрипа в голосе и крепких выражений – всегда!
Когда я пытаюсь выступить в качестве третейского судьи, обе стороны объединяются: «как ты жил, так это вообще не коммуналка, много ты понимаешь!»…


***


Школа у меня была как школа, класс тоже обычный – не сказать, чтобы очень дружный, но и без «против кого дружим»… Тем ни менее школьные годы, особенно 10 класс, рисовались у меня всегда серой краской.
Мы не виделись более 20 лет и тут решили встретиться классом. После расспросов кто, где, как, естественно, все стали вспоминать «школьные годы чудесные»… И вот тут-то у меня и моего друга, с которым мы «тусили» выпускной класс несколько отдельно от остальных, стало складываться впечатление, что мы о разных классах и о разных школах говорим. «Ужасы» там какие творились, оказывается! И цвет, который я раньше считал серым, был очень даже розовый. В конце концов, на наши: «да, ладно!», «да, вы что, правда?», над нами стали посмеиваться - а на встречу с тем ли классом мы пришли, что может мы, где в другом месте учились…

***


К чему я это?
Я никогда, ну или почти никогда, не лезу в спор о том «как было». Высказать свою точку зрения, рассказать о своих воспоминаниях – это одно! А пытаться доказать, что было именно так, а не иначе – совершенно бессмысленно! У каждого свои воспоминания и своё отношение к прошлому…
И во многом это зависит и от того, как это воспринималось тогда, и что этому предшествовало, и что стало с человеком в настоящее время…
Если во время той же революции 17 года чью-то семью ограбили, уничтожили близких, то вряд ли он сейчас вступит в ряды КПРФ и, наоборот, если чей-то дед был чернорабочим, а вследствие революции получил блага, которых у него и у его семьи не было, то и отношение к истории 20 века у него будет другое… То же самое применимо и к событиям 91 года… Исключения, конечно, могут быть, но они только подтверждают общее правило, извините за банальность.
А споры и дискуссии на эту тему… Они никогда не бывают конструктивными, через пару монологов (именно монологов, потому что друг друга оппоненты всё равно не слышат) следует переход на личности и взаимные оскорбления…

Написал же я это затем, чтобы впредь иметь возможность во всех подобных случаях давать ссылку на это, назовём его красиво, эссе.

Если у вас вдруг возникнет желание обсудить написанное, то настоятельно прошу придерживаться правил вежливости и взаимно уважать друг друга!
promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 134 отмолвили — Слово молвить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
a_dedushkin
12 янв, 2009 15:01 (UTC)
Вкусно написано!!
А про бабу Олю и бабу Нину - это про мою прабабушку - бабу Маню. И кофточки наглаженные и юбочки... и сорочка ночная с отглаженными кружевами у умиравшей от рака - врач придти должен...
И зеркальная чистота...
Спасибо!!
(без темы) - sinitzat - 12 янв, 2009 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 17:10 (UTC) - Развернуть
lady_tiana
12 янв, 2009 13:49 (UTC)
О, отлично! Я теперь в нужных ситуациях стану на этот твой постинг ссылаться,ибо лучше точно не скажу. Все очень четко и по делу, полностью согласна!
(без темы) - lady_tiana - 12 янв, 2009 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 17:12 (UTC) - Развернуть
oumnique
12 янв, 2009 13:50 (UTC)
Да, я с тобой согласна.
В коммуналке я жила в одной, но только соседи в ней менялись, и, соответственно менялся микроклимат. Так что, можно сказать, что жила я в разных. :)
И предки у меня тоже были разные (хотя в лучшем случае из разночинцев).
И нет никакого смысла искать "правду". История не имеет сослагательного наклонения. Как оно сложилось, так сложилось.
Могло бы лучше, но могло бы и хуже. Но по любому, если бы она сложилась как-то иначе, нас бы в ней таких как мы есть, сейчас бы просто не было...
a_dedushkin
12 янв, 2009 16:19 (UTC)
До моего соседа в этой комнате жила супружеская пара (но я их помню слишком плохо) - вот они были пренеприятнейшие люди. По рассказам там были и волосы в суп и прочие гадости. Мальчика, который жил в наших комнатах до нас, они как потом рассказывали, просто выпороли в кухне на столе пока мама и бабушка на работе были... Из-за этого они и начали искать обмен и въехала моя семья. Первое время они пытались делать всевозможные пакости, но деды мои - мужчины не мелкие были...:) В конце концов они угомонились и от тоски великой сами обмен искать стали:) Но это я всё по рассказам знаю.
<если бы она сложилась как-то иначе, нас бы в ней таких как мы есть, сейчас бы просто не было> - а вот это совершенно верно!!!
markot
12 янв, 2009 13:51 (UTC)
Все правильно - сколько человеков, столько и восприятий одних и тех же вещей. Может повезти, что в чем-то с кем-то можно совпасть, но очень часто происходит наоборот. А доказывать, что вот именно тогда и именно это было замечательно или отвратительно, по-моему, все равно, что разговор дальтоников о нюансах цвета.

С коммуналками мне "не повезло" - не знаю в реальной жизни ни одного человека, который бы там жил. Так что приходится только читать о них :)
a_dedushkin
12 янв, 2009 16:20 (UTC)
Ну, Женя, это твоё упущение!!:))
(без темы) - markot - 12 янв, 2009 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 17:40 (UTC) - Развернуть
tanja_shi_no
12 янв, 2009 13:52 (UTC)
Полностью согласна.:):) Только вот про КПРФ ты так толерантно "загнул"...... Выглядит так, словно ты не имеешь своего мнения четкого.

Я тоже не люблю , когда с пеной у рта спорят, неприятно, когда что то кому то навязывают. И вообще ты все верно сказал: не прибавить, не убавить. Навязывание мнения - вообще у всех всегда вызывает негативную реакцию. Даже если с тобой в душе согласны. Да и по христиански лучше попытаться понять человека. Но все же тяжело читать у такого человека, с таким ЖЖ, как у тебя теплые слова в адрес бывших "чернорабочих" , которые получили блага после революции. Не верю твоим словам - они выглядят фальшиво. Люди отлично знали во что они играли. И точно так же можно продать мать родную за кусок хлеба или чужое бриллиантовое колье. А потом говорить о том: что преступников можно понять... Революция грязная штука. Вроде как читала, что ты не любишь революции... Я к тому пишу, что споры с пеной у рта все равно не утихнут, как ты людей не замиряй. А вот к твоему личному мнению многие прислушиваются, я точно это знаю. Так лучше честно скажи:" "ребята, давайте жить дружно", но революция - не дело для нормальных людей. Это грандиозная ошибка. " Свое мнение то, что прятать за мягкотелой толерантностью, нынче модной.... Да и типичная это ошибка интеллигенции, в частности русской. Пока интеллигенция рефлексирует и всех замиряет - готовится план по очередному ее уничтожению. Это я так - образно говорю. Все же мнение человека образованного и популярного в какой то среде должно быть кристально ясным и звонким. Не прячь его. Оно нужно в жизни.
Хотя, я отлично понимаю твое желание иметь такое эссе под рукой. Хорошее эссе. С литературной и христианской точки зрения.


Edited at 2009-01-12 13:54 (UTC)
slob_bodun
12 янв, 2009 15:48 (UTC)
"Но все же тяжело читать у такого человека, с таким ЖЖ, как у тебя теплые слова в адрес бывших "чернорабочих" , которые получили блага после революции. Не верю твоим словам - они выглядят фальшиво"

Вы хотите сказать, что таких людей не было?

"И точно так же можно продать мать родную за кусок хлеба или чужое бриллиантовое колье. А потом говорить о том: что преступников можно понять..."

не надо всех чесать под одну гребенку. революцию сделал народ, а не преступники. если бы это было не так, то ее бы не случилось.
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanja_shi_no - 12 янв, 2009 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slob_bodun - 12 янв, 2009 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanja_shi_no - 12 янв, 2009 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slob_bodun - 12 янв, 2009 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanja_shi_no - 12 янв, 2009 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slob_bodun - 12 янв, 2009 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanja_shi_no - 12 янв, 2009 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slob_bodun - 12 янв, 2009 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanja_shi_no - 12 янв, 2009 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slob_bodun - 12 янв, 2009 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanja_shi_no - 12 янв, 2009 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanja_shi_no - 12 янв, 2009 16:52 (UTC) - Развернуть
ekbe01
12 янв, 2009 14:00 (UTC)
Спасибо. Ах как верно! Позвольте и мне в подобный случаях воспользоваться возможностью дать ссылку на Ваше эссе.
И да, в таких случаях порой оппоненты друг друга не слышат. И очень грустно, когда оппоненты и третью, так скажем, "независимую" сторону принимают за оппонента. И переход на взаимные оскорбления происходит в адрес всех, кто "не согласен".
Ухожу от этих споров, но... до сих пор не знаю, что делать, когда этими оппонентами становятся твои друзья, и когда вдруг потивника видят в тебе, и отойти не представляется возможным.
Не знаю, как показать и сказать, что противником не являюсь.
Не знаю, как дать возможность людям открыть глаза и уши. И, главное, нужно ли им это.
Не знаю.
a_dedushkin
12 янв, 2009 16:32 (UTC)
Ради Бога!
<Не знаю, как дать возможность людям открыть глаза и уши. И, главное, нужно ли им это.> - в 95 случаях из 5 - это невозможно! И не нужно им самим! Тем более, что они точно также хотят открыть глаза Вам или мне...
А 5 случаев придутся на людей, которые о том или ином случае ничего не знали и не имели никакого представления. Тогда они воспримут Ваши слова, как истину в последней инстанции.
(без темы) - ekbe01 - 12 янв, 2009 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ekbe01 - 12 янв, 2009 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 17:39 (UTC) - Развернуть
harpist_ka
12 янв, 2009 14:01 (UTC)
А я так и живу в коммуналке...
Вернее, не живу, потому что жить там невозможно. Спасаемся в отдельной квартире родителей. Тем более, что спасаться есть от чего: одна из соседок "больна на голову" (реально, уже много лет), когда у неё обострения - это страшно! По закону, ей давно должны были дать отдельную квартиру, причём без всякой очереди (диагноз позволяет), а по жизни - она и так живёт одна (остальные соседи сбежали!). Вот так. И это не мрачные годы застоя, а 2009 год. Москва. ЦАО.
a_dedushkin
12 янв, 2009 16:33 (UTC)
Re: А я так и живу в коммуналке...
<одна из соседок "больна на голову"> - да это один из самых тяжёлых случаев! Могу только посочувствовать!
ezevika
12 янв, 2009 14:07 (UTC)
Спасибо. Очень хороший пост.
Вспомнилось по ассоциации, как пару лет назад я слушала разговор двух продавщих в одном обувном магазинчике, пока мерила обувь. Одна из них, постарше, возраста моей мамы, вспоминала, как в ее время (60-е?) и духами она закупалась, и комбинации стопками лежали, и вообще все было, и наряды и ценности. Я же аккурат в тот день прочитала случайно статью о жизни на селе в 50-е-60-е, из которой узнала, в частности, что крестьяне не имели (до середины 70-х?) паспорта и не могли уйти... Какие уж тут флаконы духов и комбинации стопками! Трудодни да черный труд... Не успела поразиться контрасту, как вторую скрипку запела продавщица помладше: из ее монолога помню сейчас лишь то, что когда, мол, в рестораны они ходили всей фирмой, до кризиса 98-го, то платили не каждый сам за себя, а кто-нибудь один за всех, уж мужчины за женщин точно, сделать красивый жест и заплатить за коллегу было не обременительно; перечисляла сказывала она и и другие признаки "красивой жизни". И тут уже в ход контрастом пошли мои собственные воспоминания: 90-е как годы денежной пустоты, сейчас и понять не могу, как маминой зарплаты хватало на еду, ну а на что иное уже ничего не оставалось.
Это я даже не к тому, что все относительно. А просто чисто для объективности хорошо бы знать что-то еще, кроме того, как там было у тебя самого, особенно если у тебя самого все было в шоколаде:).
a_dedushkin
12 янв, 2009 16:42 (UTC)
Но, кстати, в 60-е-то и духи были, да, советские, да своего времени (та же "Красная Москва", например, - моя бабушка ими до самой смерти пользовалась) и комбинации стопками лежали, но сомнительно, чтобы Вы такие захотели одеть, даже с поправкой на время:)
А дальше - об относительности - для меня 90-е годами наилучшего материального благосостояния! Так что, да, всё очень относительно!
(без темы) - ezevika - 12 янв, 2009 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 17:22 (UTC) - Развернуть
tina_luchina
12 янв, 2009 14:08 (UTC)
Про коммуналки могу сказать не особо много:). Я жила, в бараках офицерских, потом в "нетепичной" как ты выразился, с одной соседкой - бабой Марфушкой. Правда у меня была приятельница которая жила в истинной питерской коммуналке на 17 семей. Не людей, а именно семей. На косяке у ванной, туалета и кухне было 17 выключателей. Коридоры были как в стихах:) НА великах дети катались. Потолки были пятиметровые и под самым потолком весели, в зависимости от сезона, санки, велики. Тазы и ванночки занимали место под потолком ванной. Единственная война в этой коммуналке была на кухне. Потому как на всю эту ораву было всего 4 плиты. И коммуналка была разделена на 2 клана. Старых жителей города и лимиты. Правда лимита приехала сразу после ВОВ, но это их не примеряло, скорее наоборот. Не раз слышались крики "Пока мы дохли тут в блокаду, вы там на тёплых щах сидели". И тут можно было гасить свет и сливаться :)))
У нас в бараках было проще. Все были офицерскими семьями в одинаковом положении всеобщей неблагоустроенности. И с места на место переезжали часто. Бывало контейнер с вещами только до нас дошёл, а нам уже сниматься...
Школа.. Школа у меня чёрным цветом нарисована. Я своим одноклассницам в своё время отомстила - утёрла нос и больше их видеть не хочу.
А ещё могу сказать: Разногласия хоть и жили мы в одной большой стране СССР, но в разных городах. Даже Москва и Питер очень сильно разница ощущается когда мы с мужем на кухне это пресловутое "раньше" разводим...
a_dedushkin
12 янв, 2009 16:46 (UTC)
Я с такой коммуналкой хорошо знаком - у меня одноклассник в такой жил: тридцать семей, два унитаза, одна ванна, пять плит и столов на кухне - один на две-три семьи...
А остальном разница, да, очень велика. И между Москвой и Питером и между Владивостоком и Одессой. И воспоминания у всех, естественно, разные. И воспоминания у сына академика тоже будут другие, чем у дочери уборщицы...
(без темы) - tina_luchina - 12 янв, 2009 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tina_luchina - 12 янв, 2009 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ekbe01 - 12 янв, 2009 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tina_luchina - 12 янв, 2009 19:30 (UTC) - Развернуть
svetomir
12 янв, 2009 14:30 (UTC)
Веселые коммуналки были в военных городках, в офицерских общагах, по которым поездили родители. Контингент в них, как правило, был одинаков: семьи офицеров, т.е. "временный состав", который знал, что рано или поздно из нее свалит, кто на новое место службы, а кто в свою квартиру, поэтому все праздники, дни рождения грандиозно отмечались сдвиганием всех 10(11,12...)-ти столов на кухне и массовым весельем :)))

a_dedushkin
12 янв, 2009 16:47 (UTC)
Вот! А я Вам про волосы в супе начну рассказывать! Тут же я буду лжецом и очернителем!!:)
mila_praha
12 янв, 2009 14:42 (UTC)
красивое эссе :-)
а про коммуналки
нам пришлось пожить тоже, но в благополучной коммуналке, сначала было просто 2 соседа в двух других комнатах - мужика, безсемейных, вернее один разведенный, а потом и вовсе один остался и все в это в большой сталинской трешке на Соколе, поэтому мне и вспоминать нечего особо, не вкусила ком. жизни на несколько семей, но в таких приходилось быть, атмосфера была разной, сейчас дружелюбной, через минуту уже накаленной, кто-то с радостью покидал коммуналку, люди пожилые немного имели страх, они всю жизнь прожили на людях, могли рассчитывать на помощь и соучвствие и выезжать непонятно куда что там их ждало, обычно они были одинокими
a_dedushkin
12 янв, 2009 16:51 (UTC)
Спасибо:)
Так. Я и такой пример приведу. Я из пионерлагеря в детстве рвался незнамо как, только бы побыстрее свалить! А некоторые девочки у нас рыдали, что смена заканчивается - уезжать не хотели.
Но при этом где-то полгода назад тему о пионерлагерях активно осуждали в сообществе совьет_лайф. Так я там такого начитался, что понял, что не пионерлагерь у меня был, а кремлёвский санаторий:)
e_n_v
12 янв, 2009 14:50 (UTC)
С этим тесно связан еще один момент: историю пишут победители (снова банальность), поэтому превалирующей среди людей, непосредственно в событии не участвовавших, станет точка зрения и воспоминания того, кто сумеет более эффективно ее донести - неважно, один ли он сумел выжить, обладал ли более бойким пером, либо еще что.
a_dedushkin
12 янв, 2009 16:52 (UTC)
Это, безусловно, так. Особенно, если речь идёт о подготовке массового сознания.
enotikova
12 янв, 2009 14:51 (UTC)
Ты знаешь... Некоторые люди видят сотни оттенков одного цвета, а кто-то - только два или три... Любое событие мы оцениваем, пропуская через себя, и призма личного восприятия отражает и преломляет одни и те же вещи, давая на выходе совершенно разный результат. И ты прав, спорить бессмысленно. Да и не нужно, потому как то, что произошло уже произошло, время оно в одном направлении течёт... И чёрно-белого мира не существует :)
Я в коммуналках не жила, но родители, родственники и знакомые жили. Истории у каждой коммуналки разные, как и истории каждой семьи.
Спорить бессмысленно. Можно обвинять весь мир и любые события в своих проблемах, а можно радоваться тому, что есть. Ещё хорошо бы делать мир хоть чуть-чуть лучше, но это тоже из области фантастики :)
Хорошо написал, спасибо!
a_dedushkin
12 янв, 2009 16:53 (UTC)
Не за что:)
Не люблю я в жж много писать - мне на работе писанины хватает:)
(без темы) - enotikova - 12 янв, 2009 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enotikova - 12 янв, 2009 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enotikova - 12 янв, 2009 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enotikova - 12 янв, 2009 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enotikova - 12 янв, 2009 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enotikova - 12 янв, 2009 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 13 янв, 2009 06:40 (UTC) - Развернуть
_ko_alla
12 янв, 2009 15:07 (UTC)
Умный ты всё же... Так правильно сказал! А ты вообще никогда не пытаешься своё доказать? Я сама обычно стараюсь в таких случаях говорить: это, мол, только моё личное мнение. А всё равно, нет-нет - и не выдерживаю, ввязываюсь в споры...
a_dedushkin
12 янв, 2009 16:57 (UTC)
Смотря в чём. Например, своему работодателю, если он не прав с правовой точки зрения, и хочет подписать "нехороший" договор, я буду с пеной у рта доказывать, что он не прав! И докажу! Во всяком случае, до сих пор удавалось.
А упорно убеждать кого-то в каких-либо мировоззренческих моментах - нет, не буду.
(без темы) - _ko_alla - 12 янв, 2009 16:58 (UTC) - Развернуть
sergij_german
12 янв, 2009 15:38 (UTC)
"Много ты понимаешь!!!" :-))))))))))

Как точно сказано!!!
(без темы) - sergij_german - 12 янв, 2009 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 12 янв, 2009 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergij_german - 12 янв, 2009 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 13 янв, 2009 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergij_german - 13 янв, 2009 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 13 янв, 2009 14:40 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 134 отмолвили — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars