?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Фото кон.1920-х гг. Съёмка вероятнее всего рядом с Арбатской частью (угол Столового и М.Ржевского переулков).



Фото кон.1920-х гг. Показательные выступления пожарных на Красной площади.


Фото кон.1920-х гг. Парад пожарных на Красной площади.

promo a_dedushkin апрель 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 19 отмолвили — Слово молвить )
senjor_vlad
22 окт, 2009 07:02 (UTC)
До чего ж им было неудобно пользоваться этими машинами зимой..
a_dedushkin
22 окт, 2009 18:29 (UTC)
Да. Так и вагоновожатые на трамваях тоже на улице сидели.
mu_mu_ka
22 окт, 2009 07:27 (UTC)
Где пожарные, там и каланчи..:)
А сколько их, ксати, в Москве было?
a_dedushkin
22 окт, 2009 18:31 (UTC)
А вот я об этом здесь писал с иллюстрациями: http://dedushkin1.livejournal.com/167521.html#cutid1.
rogatkina_ezhik
22 окт, 2009 09:51 (UTC)
Машины и обмундирование все дореволюционные.
Когда-то писала я статью о пожарах. М.б. будет интересно, если приведу оттуда некоторые факты.
"В газетах столичных и губернских городов имелась ежедневная колонка под названием «Пожары», и, к примеру, в Москве, в этой колонке сообщалось о 2-12 случаях пожаров, происходивших каждые сутки.
Несколько раз в году случались пожары грандиозные и опустошительные, многочасовые. Несмотря на ужас происходящего, пожары были ярким зрелищем, привлекавшим огромные толпы публики. Один из мемуаристов, академик М.М. Богословский писал, что «в Москве ... всегда были любители пожаров, старавшиеся не пропустить ни одного сколько-нибудь большого пожара» .
Особенно будоражащими стали зрелища московских пожаров в 1880-х годах, когда обер-полицмейстер Власовский провел блестящую реорганизацию пожарных частей. Не только были выписаны из-за границы паровые машины для механических брандспойтов, заведены высокие складные лестницы и другие новейшие пожарные инструменты, но и внешний вид пожарных достиг подлинных эстетических высот. В каждой из районных городских команд даже лошади были подобраны строго по мастям: Пречистенская выезжала на вороных, Арбатская - на буланых, и т.д.
Телефоны еще не вошли в быт, Москва была двух-трехэтажная, и пожарные каланчи возвышались в каждой части города.
Бравые пожарные, которых в Москве перед 1914 годом, было почти 900 человек, вели военный образ жизни, готовые и днем и ночью выехать на место бедствия. Постепенно к конным обозам добавились автомобили. Первым был сооруженный в 1907 году необычный гибрид - на выписанное из Германии шасси «Гаггенау» сделали по специальному проекту верхушку на заводе «Густав Лист». Потом к этому «чуду техники» прибавились: в 1908 году шестиместный «Ла Бюир» (30 лошадиных сил), купленный в 1911 году за 6 тыс. руб. «Мерседес» (45 л.с.) и в 1912 году - «Бенц» (18 л.с.)."
Тема очень интересная, и Ваши фото, конечно, - я раньше не видела таких снимков. Спасибо!
a_dedushkin
22 окт, 2009 18:33 (UTC)
Спасибо!
Я бы и целиком статью с удовольствием прочёл бы! Пожарные - очень интересная тема.
Я о них вот здесь у же писал: http://dedushkin1.livejournal.com/167521.html#cutid1 .
rogatkina_ezhik
22 окт, 2009 19:18 (UTC)
Алексей, посмотрела Вашу статью. Отличная! Еще буду подробнее всё смотреть. Сюжет о пожарных каланчах очень интересный, хочется как-то подробнее, где они стояли (с адресами). Я Вам статью свою о пожарах (у меня только 2 пол. 19 - начало 20 вв., довольно подробно по газетам о пожаре Метрополя) могу прислать на емейл. Я порадуюсь, что специалист прочтет! Если у Вас адрес не указан в профиле, то пришлите мне, пожалуйста, в сообщении, хорошо?
a_dedushkin
22 окт, 2009 19:39 (UTC)
Специалист?:))
mihalych555(гав)rambler.ru Буду признателен!
a_dedushkin
22 окт, 2009 18:34 (UTC)
А по ссылке в начале есть ещё одна ссылка:) Вот по ней первый пожарный автомобиль можно увидеть.
a_dedushkin
22 окт, 2009 18:57 (UTC)
Да, кстати, по моим сведениям первый был “Даймлер-Лист”?
rogatkina_ezhik
22 окт, 2009 09:53 (UTC)
Сведения об автомобилях мною найдены в официальном "Отчете Московской пожарной команды за 1912 год" (М., 1914, есть в Исторической библиотеке).
kpynapu
22 окт, 2009 16:09 (UTC)
как говорил Дядя Гиляй "пожарные", а не "пожарники") все правильно!
хороший пост
a_dedushkin
22 окт, 2009 18:35 (UTC)
Да, да, именно, пожарные!
1_9_6_3
22 окт, 2009 16:15 (UTC)
Вторая фотография - просто раритет!
a_dedushkin
22 окт, 2009 18:35 (UTC)
Да и первая хороша!
ment52
22 окт, 2009 17:42 (UTC)
Любили показуху, как и не сейчас...:)
a_dedushkin
22 окт, 2009 18:36 (UTC)
Это о параде? Ну а как без них!:)
irao
19 дек, 2009 00:49 (UTC)
На фотографиях сверху вниз:
1) "Прага"
2) "Даймлер-Мариенфельде" еще дореволюционный.
3) На переднем плане "Магирус", за ним "Даймлер".
( 19 отмолвили — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars