?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сад "Эрмитаж"


Фото нач.20 в.

16 декабря 1894 года в культурной жизни Москвы произошло значительное событие: в Каретном ряду открылся оборудованный по последнему слову тогдашней «шоу-индустрии» новый увеселительный сад «Эрмитаж» с театром. Он мгновенно приобрел популярность у московской публики. Достаточно сказать, что в первый сезон сад посетило более семидесяти тысяч человек.


Photobucket
Фото 1900-х гг.

История «Эрмитажа» восходит к 1830-м гг., когда бывший екатерининский вельможа и фаворит любвеобильной императрицы И.Н.Римский-Корсаков, приобрёл у генерала А.П.Тормасова усадьбу на Божедомке.
В огромный сад своей усадьбы на Божедомке новый владелец позволял по воскресеньям входить всякому прилично одетому, и "Корсаков сад" стал популярным гуляньем москвичей. Лучший московский путеводитель начала 19 в., написанный И.Г.Гурьяновым, так отзывался о нем: "Приятность вечера, темнота аллей, чистота проспектов, иллюминация, звуки музыки, мелодические тоны песенников и разнообразие лиц и нарядов делают гулянье сие превосходным".
Примерно с середины 19 в. сад превратился в открытое увеселительное заведение и стал называться "Эрмитажем" - при входе в него (против нынешнего дома N 20) стояла хижина, в которой находилась статуя сидящего старца-отшельника ("Эрмитаж" по-французски - жилище отшельника, "ermite" - отшельник; в переносном смысле слово "Эрмитаж" означало уединенное, пустынное место, хотя московский Эрмитаж уж никак нельзя было представить таким). В то время сад был, наверное, самым популярным в Москве, чему немало способствовали изобретательность и выдумка его содержателей Борегара, Педотти, Мореля, показывавшему публике знаменитую Юлию Пастрану - «женщину-обезьяну», Парадиза. Несколько лет - с 1848 по 1851 гг. — в саду размещался знаменитый ресторан "Яръ".
Но, наибольшую популярность сад получил при известном антрепренере Лентовском, который приобрёл этот сад в 1878 г. Лентовский произвел перепланировку сада, изменил программу. "Чего только не было в этом саду! - вспоминал К.С.Станиславский. - Катанье на лодках по пруду и невероятный по богатству и разнообразию водяной фейерверк со сражениями броненосцев и потоплением их, хождением по канату через пруд, водяные праздники с гондолами, иллюминированными лодками; купающиеся нимфы в пруду, балет на берегу и в воде... Два театра - один огромный, на несколько тысяч человек, для оперетки (по проекту М.Чичагова - d1), другой - на открытом воздухе для мелодрамы и феерий, называемый "Антей", устроенный в виде греческих развалин по проекту Ф.О.Шехтеля. В обоих театрах были великолепные по тому времени постановки, с нескольким оркестрами, балетом, хорами и прекрасными артистическими силами. А наряду с театрами - эстрада, громадный цирковой амфитеатр под открытым небом..." На новой большой эстраде играл популярный оркестр маэстро Гунгля. "Семейная публика, простой народ, аристократы, кокотки, кутящая молодежь, деловые люди - все по вечерам бежали в "Эрмитаж"... вся Москва и приезжавшие в нее иностранцы посещали знаменитый сад", - продолжал Станиславский.


Лентовский М.В.

Новая затея имела успех, «Эрмитаж» хорошо посещался публикой. Однако через четырнадцать лет Лентовский разорился.
Весной 1894 г. сад "Эрмитаж" был закрыт, огромный его участок владельцы решили разделить на множество мелких и отдать под застройку. На рубеже веков здесь, в четырех Самотечных переулках, выросли новые жилые кварталы, и ничто сейчас тут не напоминает о шумной славе московского "Эрмитажа".
С корсаковым садом граничила большая усадьба Стрешневых, перешедшая впоследствие московской семинарии, тоже с большим садом. Остатки его сохранились до сих пор позади главного здания - теперь там детский парк.
Рядом с этим садом одно время снимала квартиру Т.Л.Щепкина-Куперник. Об этой своей квартире она так писала впоследствии: "Чисто московский адрес: "Божедомка, дом Полюбимова, что против большой ивы". Ива росла в семинарском саду, на который выходили окна белого домишки, принадлежавшего маляру Полюбимову, добродушному хромому человеку <...> Квартирка в четыре комнаты, и первая "своя обстановка", купленная на заработанные деньги <...> В столовой стояло "некрасовское кресло", принадлежавшее покойному поэту, в котором он проводил последние годы своей жизни <...>"

Photobucket
Фото il_ducess. Бывш.семинарский сад.

Тем не менее, идея "Эрмитажа" не умерла. Купец и антрепренер Яков Васильевич Щукин решил открыть новый увеселительный сад, но ближе к центру города, внутри Садового кольца. За большие деньги он на двенадцать лет арендовал в Каретном ряду пустырь, который долгое время фактически был городской свалкой. Щукину пришлось сильно залезть в долги. Рассказывают, что для печатания первой афиши он вынужден был заложить свое зимнее пальто. К тому же пришлось «откупить» у Лентовского и название.

Photobucket
Фото 1910 г.

Щукин понимал: предстоит жестокая конкуренция с пользовавшимся тогда большой популярностью садом «Аквариум», находившимся поблизости, на Большой Садовой улице, но это только придавало ему силы. Из-за границы были выписаны новейшие аттракционы. На тысячах телег вывезли копившийся годами мусор и верхний слой грунта. Вместо них уложили слой чернозема. По заказанному архитектору А. Болевичу проекту тщательно разбили дорожки и газоны. Щукин лично подбирал породы деревьев и кустарника, посадка проводилась под его наблюдением. В парк провели водопровод и электричество для устройства фонтана, струи которого подсвечивались специальными фонарями.
За год всего скучный пустырь превратился в цветущий сад, были разбиты клумбы, дорожки, высажены деревья и кустарники, реконструировано здание театра. Театр был открыт 16 декабря 1894 года. А 18 июня 1895 года и сад «Эрмитаж» официально открылся. Московская публика проявила к нему немалый интерес – упорство и энтузиазм Щукина вызывал невольное уважение даже у тех, кто упрекал его в недостаточной тонкости вкуса.
Под театр Щукин перестроил и оборудовал помещение бывших вагонных мастерских. В результате получилось комфортабельное, прекрасно оснащенное помещение. Что касается репертуара, то сегодня он показался бы странным: например, Сару Бернар здесь сменяли цирковые клоуны. Щукин понимал, что для привлечения публики надо было потрафлять людям с различными вкусами - от мещан до утонченных эстетов. Имея в виду пристрастия последних, Яков Васильевич лично ездил по Европе, заключая контракты со звездами первой величины. У него выступали певец Сальвини и итальянская опера с Жюлем Девалем. Удалось даже заполучить прославленного эквилибриста Блондена. Летом 1896 года в «Эрмитаже» впервые показали «движущуюся фотографию-синематограф» братьев Люмьер. Что именно показывали - неизвестно; возможно, все те же «Прибытие поезда» и «Поливальщик».


Щукин Я.В.

Вход в сад стоил 50 копеек. Зрители приходили задолго до начала спектаклей и с удовольствием прогуливались по живописным дорожкам под звуки военного оркестра - не каких-нибудь пожарников, а музыкантов 1-го лейб-гвардии гренадерского Екатеринославского Его Величества полка. Оркестр обычно играл с 18 часов до часа ночи. К двадцатилетию «Эрмитажа» на специальной веранде открыли ресторан, а на зиму залили каток. Столетнюю годовщину войны с Наполеоном сад отметил программой «1812 год в песнях» в исполнении духового оркестра, хора и солистов. Типичная афиша того времени: «Представление сенсационного фарса из интимной жизни деятелей текущих политических событий на Ближнем Востоке и Парижа».

В 1909 году завершилось строительство по проекту архитектора А. Новикова «Зеркального театра», где летом давали оперетту, а зимой - драматические спектакли. Спустя три года приподнимают и реконструируют открытую сцену и делают при ней партер и оркестровую яму. Когда здание нового Зимнего театра стал арендовать Московский Художественный Общедоступный театр, оно находилось в плачевном состоянии. Вот что писал Станиславский: «Эрмитаж в Каретном ряду был в то время в ужасном виде: грязный, пыльный, неблагоустроенный, холодный, нетопленый, с запахом пива и какой-то кислоты, оставшийся еще от летних попоек. (...) Стены оказались настолько ветхи и тонки (уборные были переделаны из простого сарая), что от ударов молотка кирпич выскакивал на улицу». Помещение отремонтировали, на зрительские кресла надели чехлы. Именно здесь, в «Эрмитаже», 14 октября 1898 года состоялась премьера спектакля «Царь Федор Иоаннович», с которого и начался МХТ, а 17 декабря - премьера чеховской «Чайки».

Щукин не терпел никакого беспорядка. В своей книге воспоминаний Н. Ф. Монахов описывает такой случай. Щукин, прохаживаясь по саду и наблюдая работу садовников, вдруг увидел молодую даму. Она сидела на скамейке и беззаботно что-то рисовала концом зонтика на дорожке. Это была балерина Тамара Карсавина, ожидавшая начала репетиции. На сделанное замечание Карсавина, которую Щукин не знал в лицо, сказала, что не желает с ним разговаривать, и демонстративно сорвала цветок. Рассвирепев, Щукин приказал управляющему вывести «эту женщину» из сада и никогда больше ее сюда не пускать. Когда Щукину сказали, что он выгнал приглашенную для выступления балерину, и ей все равно придется заплатить по контракту, он воскликнул: «Черт с ней, заплатите! Но чтобы она никогда больше не появлялась в моем саду, раз не умеет себя вести». Карсавиной заплатили, отменив концерты.


Фото veraklo. Вензель "Я.Щ."- Яков Щукин.
В саду сохранилось ещё пара люков с таким же вензелем.

Дела Щукина шли в гору, заведение процветало, ничто не предвещало беды. Тем временем подходил срок окончания двенадцатилетней аренды. Владелец участка инженер-механик К. В. Мошнин под давлением родственников потребовал выкупить у него сад. Первое предложение было сделано самому Щукину. Запрошенных 500 тысяч рублей у Якова Васильевича не оказалось. В роли его конкурента выступил владелец ресторана «Яр» А.А.Судаков, предложивший Мошнину на 50 тысяч больше. Чудо спасло «Эрмитаж» от продажи: из-за какого-то недоразумения сделка расстроилась, выигравший время Щукин достал нужную сумму и оставил «Эрмитаж» за собой.

Photobucket
Фото 1900-х гг.

В 1908 году в саду началось строительство нового театра с намерением превзойти по вместимости Большой. Зал на три тысячи мест и сегодня считается весьма солидным, а тогда это было почти фантастикой. Работы велись начались на участке вблизи Успенского переулка. Успели возвести огромную сценическую коробку, которую и сейчас можно видеть в глубине сада (многие ошибочно принимают ее за остатки сгоревшего театра). Но дело в силу разных причин двигалось туго. Стройку законсервировали. Грянувшая мировая война привела к падению посещаемости «Эрмитажа» - людям стало не до увеселений. Надвигался финансовый крах.

Photobucket
Фото 1970/2008 гг. Автор современной фотографии и коллажа А.Сорокин(с).

Таким образом, новый щукинский театр это самый большой долгострой нашего города - более ста лет. Уже в наше время в нём открыли клуб "Дягилев". Зимой 2008 г. весь интернет был забит снимками пожара этого заведения.

Photobucket
Фото 1965/2008 гг. Автор современной фотографии и коллажа А.Сорокин(с).

В январе 1917 года, видимо, предчувствуя беду, Щукин продал «Эрмитаж» акционерному обществу фон Мекк, а сам уехал в Евпаторию, где и скончался в 1925 году.
В 1918-м сад национализировали и передали в ведение Пролеткульта. На площадке «Эрмитажа» Эйзенштейн поставил свой первый самостоятельный спектакль «Мудрец» по пьесе Островского А. Н. «На всякого мудреца довольно простоты».
С пришествием нэпа сад взяла в аренду группа антрепренеров и открыла там танцзалы «Европейский» и «Мавританский». Тогда же начал действовать Эстрадный театр, где выступали Леонид Утесов и другие известные артисты. Заработали ресторан, шахматный клуб, тир, лекторий. Перед войной в «Эрмитаже» гастролировала труппа театра имени Моссовета, в здании которого случился пожар.

Photobucket
Фото 1966/2008 гг. Автор современной фотографии и коллажа А.Сорокин(с).

В годы Великой Отечественной войны и сразу после ее окончания сад не закрывался. Постоянными летними гастролерами были театр Сергея Образцова и Ленинградский театр миниатюр под руководством молодого Аркадия Райкина. Спектакли проходили при аншлагах. На дорожках и аллеях светильники - тяжелые сооружения из гипса и крашеной фанеры с лепниной в виде гроздьев винограда. Света они давали мало, но впечатление производили монументальное. Потом эти светильники куда-то исчезли.

Photobucket
Фото 1967 г. Эстрада у входа.

Photobucket
Фото 1972 г. Зеркальный театр.


Фото 1972/2008 г. "Зеркальный театр" - театр "Новая опера".
Автор современной фотографии и коллажа А.Сорокин(с).

Зеркальный театр - первый театр в моей жизни. Мне было 4 года, когда меня привели сюда на "Синюю птицу". Я, конечно, далеко не всё понял, но долго ходил под впечатлением: Тильтиль и Митиль, Хлеб, Сахар, Свет, "Мы дружной вереницей пойдём за Синей птицей". Спектакль явился началом моей любви к театру на всю жизнь.

В 1970-х годах сад постепенно начал приходить в запустение. Никто не сажал цветы, дальние дорожки поросли травой. В 1998 году правительство Москвы приняло постановление «О мерах по комплексной реконструкции и развитию сада «Эрмитаж» за счет привлечения внебюджетных средств». Постановлением предусматривается увеличить территорию сада почти в пять раз, а прилегающий Успенский переулок сделать пешеходным. В саду появились чугунные беседки, кафе, ресторан «Парижская жизнь», бистро. Гостеприимно открыты двери сразу трех театров: «Эрмитажа», «Сферы» и «Новой оперы». Последняя разместилась в бывшем «Зеркальном театре», капитально реконструированном. В 1999 году вице-мэр Парижа и вице-мэр Москвы открыли в саду памятник Виктору Гюго (дар Парижа Москве). Через год на открытие здесь памятника Данте Алигьери (дар Италии) приезжал итальянский президент. Ждет своей очереди строительство зала законсервированной в 1917 году бывшей Щукинской сцены. Ещё здесь планируют возведение делового центра (ну, куда ж без него!), отеля, художественной галереи...


Театр Новая опера (с)


Театр Новая опера (с)


Фото сер.1980-х гг. Д.Борко. Сад «Эрмитаж».
Хорошо помню эту читальню. А рядом ещё был шахматный клуб. Именно с этим шахматным клубом у меня во многом "Эрмитаж" и ассоциируется. Сам я не ахти какой шахматист, а мой одноклассник играл очень неплохо, был кмс. И мы частенько ходили с ним в сад - он гонял "блицы" по "червонцу", а я выступал в качестве болельщика и поддержки. Выигрывал он почти всегда. Мороженое и лимонад были за его счёт.


Сад "Эрмитаж". "Мне сверху видно все - ты так и знай!" Играют мм Тамара Миногина и гм Наталия Коноплева.

В сети нашёл любопытные воспоминания старожила эрмитажных шахмат".

Старый Семен. ЛЮДИ САДА "ЭРМИТАЖ"
Когда-то поиграть блиц в Москве было проблемой. В ЦШК, например, часы выдавали только избранным. Да и в других клубах получить инвентарь было трудно. Летом спасали парки. Два самых популярных места были "Сокольники" и "Эрмитаж". В Сокольниках, по-моему, павильон существует до сих пор, а "Эрмитаж" - что ж поделаешь, кусочек дорогой земли в центре Москвы - деревянный павильон сгорел в эпоху рыночных отношений. И всё. Нет - значит и не было. Но он же был!
Это было в семидесятые годы. Деревянная развалюха, где хранился инвентарь - столы, стулья, шахматы, часы. Рядом - крытая веранда, где можно было играть, если пошёл дождь. Если же погода была хорошая, то столы выносили просто на улицу рядом с павильоном. Тут же, в саду "Эрмитаж" - концертные залы, ресторан, многочисленные павильоны с пивом - по тем временам большая редкость. Говорили, что ещё раньше, в шестидесятые, стояли и винные автоматы. Во всяком случае, мне рассказывал один любитель, Толя И., что как-то он предложил гроссмейстеру Васюкову (которого он не знал в лицо), заглянувшему вместе с супругой в павильон, сыграть по стаканчику за партию. Васюков вежливо отказался и ушёл. После чего Толе сказали, кому он сделал предложение, от которого, казалось, невозможно отказаться. "А я видел по глазам, что хотел сыграть!" - говорил Толя. "Жены постеснялся!".

ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
Заведовала всем хозяйством Юлия Сергеевна Балясная. Было ей лет под семьдесят. А может, и больше. До пенсии она преподавала математику в школе. К ней относились с симпатией, но обходили стороной. Иначе Юлия Сергеевна начинала говорить, и несчастный, вместо того, чтобы рубиться в блиц, должен был выслушивать её бесконечные монологи. Между прочим, как-то она сказала мне: "Деточка, я ведь на всех вас стучу. Меня заставляют".
Помню один случай, который меня, по молодости, неприятно поразил. Ходил в "Эрмитаж" играть Володя Б. - красивый высокий блондин. Как и все, он старался к Юлии Сергеевне близко не подходить. Сидел себе и играл в шахматы. Но однажды он появился с девушкой под руку - видимо, надо было убить время. И вот он подходит к Юлии Сергеевне, наклоняется, и целует ей руку. Та, естественно, счастлива. Но когда Володя пришёл в следующий раз играть, то не то, что руку поцеловать - близко не подошёл к Юлии Сергеевне.


Сад "Эрмитаж". Под присмотром мужчин и снаружи и внутри мастер Надежда Киселева и гм Наталия Коноплева.

ЗМЕЙ
Как было его имя - никто не знал. Звали его Змей. Молодой, всегда небритый, парень со странностями. Приходил каждый день, в руках - "Спидола". Садился играть и включал "Голос Америки" на полную громкость. Говорили, что у него справка из психдиспансера. Во всяком случае, никакая милиция его не трогала.

СЛАВИК
Он появился как-то внезапно. Ходил каждый день. Играть не умел абсолютно, но играл со всеми - на деньги. Расплачивался почему-то электробритвами "Харькiв". Потом стали говорить, что он профессиональный вор, и ящик бритв он просто украл. У него были способности к игре, во всяком случае, очень скоро он уже играл на равных с кандидатами. И вот, помню, играл Славик на деньги с одним кмс - теперь он видный детский тренер. И, выиграв очередную партию. Славик говорит: "Хочу получить!" А тот платить не хотел - а может, денег не было. И он, глядя мимо Славика, закричал в пустоту: "Товарищ капитан! Подойдите сюда! Срочно!" Через секунду Славика не было в саду. Что с ним стало потом - бог весть.

КАТАЛЫ
Было несколько человек, которые курсировали от ипподрома к катрану (для молодых: азартные игры тогда были запрещены, катраном в те годы называлась снимаемая для этого опасного занятия квартира, попросту говоря, подпольный игорный дом), из катрана в "Эрмитаж", из "Эрмитажа в биллиардную. Им было всё равно, во что играть, лишь бы на деньги. Играли они и в шахматы, некоторые - очень прилично. Были среди них и мастера (шахматные). Все ведущие московские каталы состояли на учёте в милиции. Но сажали их редко. Правда, просили сообщать о своих передвижениях по стране. Был у них свой особый язык, своя этика. Вообще, об этом мире мало написано.

ЛЕША ГУБИН
Легендарная личность. Ходил во все московские парки. Маленький, горбатый человечек. Всем предлагал фору минута на пять по циферблату. Играл очень неплохо, но основная его сила была в том, что он во время партии подводил часы. Все это знали, но поймать его было трудно - мастерство было высокое. Если всё же проигрывал, то никогда не отдавал денег. Не помогало даже мордобитие.

БОБ ЭВЕРИ
Вот удивительно - даже имя его запомнил. Это был молодой американец, любитель шахмат, приехавший в Москву в командировку от фирмы Hewlett Packard, на завод Лихачёва. В те годы общаться с иностранцем было непривычно, да и небезопасно. Тем не менее, мы подружились. Помню потрясшую меня сумму его суточных - десять рублей! Ещё запомнился его рассказ о том, как он играл с Фишером в одной швейцарке, и после бессонной ночи к Фишеру был приставлен мальчик, который должен был его будить, если будущий чемпион мира засыпал. Помню и его вопрос моему приятелю обо мне: "Я читал, что в СССР евреям плохо живётся, почему же он все время улыбается?".


Сад "Эрмитаж". За игрой гроссмейстеры Елена Фаталибекова и Татьяна Затуловская. За стеклом - мужчины-зрители.

ВЫСОЦКИЙ И ШАХМАТЫ
Несколько лет подряд в саду проходил финал женского первенства Москвы по блицу. Все было организовано хорошо и празднично. Нарядные женщины играют, кругом болельщики, поклонники, журналисты. Однажды, тем не менее, турнир чуть не сорвался. В сад зашёл Высоцкий. Все девушки бросили играть и побежали смотреть на кумира.

ПУТЬ К ИСТИНЕ
(ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ И КОЛЯ)
Было в старые времена в Москве ещё одно место, где играли в шахматы - сад Баумана.
И был там, среди прочих, такой Владимир Михайлович И., сильно пьющий интеллигент. Известен он был прежде всего своим художественным "звоном". И был ещё один персонаж - Коля С. Он зимой зарабатывал деньги - играл вратарём в хоккей с мячом. А летом проигрывал часть заработанного в шахматы.
Потом павильон снесли, люди разошлись кто куда. И через много лет Владимир Михайлович и Коля случайно встретились. И решили сыграть в блиц - по старой памяти. Проблема была в том, на что играть. Дело в том, что за эти годы Колина судьба изменилась. Он стал глубоко верующим баптистом. И играть на деньги не мог.
И решили они так - выигрывает Владимир Михайлович - получает стакан. Выигрывает Коля - Владимир Михайлович читает вслух главу из Евангелия. И трезвый Коля раз за разом обыгрывал нетрезвого Владимира Михайловича. И Владимир Михайлович открывал книгу и читал вслух.
И потом он жаловался: "Тяжело мне было. Текст трудный, надо всё время думать, а я уже отвык!".

Полностью можно почитать ЗДЕСЬ


Театр Эрмитаж (с)


Беседка (с)


Скамейка (с)


Сад "Эрмитаж" зимой. Скамейка (с)

Источники:
Романюк С.К. По землям московских сел и слобод. Сущёво. (с)
Резвин В.А. Каретный ряд и сад "Эрмитаж" (с)
Старый Семен. Люди сада "Эрмитаж". (с)
Сайт сада "Эрмитаж".
Сайт о Якове Щукине создателе сада "Эрмитаж" в Каретном Ряду.

А вот ещё: http://chesspro.ru/guestnew/looknullmessage/?themeid=23&id=17&page=112#23-17-5813
И чтобы не потерять - комменты в сообществе: http://community.livejournal.com/moscow_walks/365268.html?thread=2301396#t2301396
И ещё в http://community.livejournal.com/idu_shagayu/2099088.html?thread=20185232#t20185232
promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 45 отмолвили — Слово молвить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
anticoincidence
1 дек, 2009 19:11 (UTC)
Очень познавательно. Спасибо.
(без темы) - alla_hobbit - 1 дек, 2009 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 2 дек, 2009 05:04 (UTC) - Развернуть
enotikova
1 дек, 2009 19:22 (UTC)
Хороший пост :)
a_dedushkin
1 дек, 2009 19:46 (UTC)
Благодарствую, Катечка!:)
(без темы) - enotikova - 1 дек, 2009 20:34 (UTC) - Развернуть
levakov
1 дек, 2009 19:54 (UTC)
Замечательно.... из детских вопоминаний, если не путаю, при выходе из кинотиатра ОРИОН, что был на преображенской площади, был еще один сад,такого же типа....
a_dedushkin
1 дек, 2009 19:56 (UTC)
Вполне возможно, но я в детстве Преображенку вообще не знал... Первый раз побывал там лет в 15, наверное...
catherine_catty
1 дек, 2009 20:02 (UTC)
Спасибо!!!
Я была там, когда ходила на спектакль, все руки не доходили посмотреть поподробнее, что это за сад.
a_dedushkin
1 дек, 2009 20:27 (UTC)
Прогуляйся, очень симпатичный.
(без темы) - catherine_catty - 1 дек, 2009 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 1 дек, 2009 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - catherine_catty - 1 дек, 2009 20:42 (UTC) - Развернуть
il_ducess
1 дек, 2009 20:10 (UTC)
А до Тормасова местом, где был старый сад владел дед А.С. Пушкина Лев Александрович:)

И еще "...он выгнал приглашенную для выступления балерину, которой Карсавина и ей все равно придется заплатить по контракту,..." тут что-то не так. Слово которой лишнее. Прочти сам еще:)
a_dedushkin
1 дек, 2009 20:25 (UTC)
Да, но я совсем раннюю историю опустил - и так много_букафф:)

Копипаст...

Видишь, если верить Романюку, то не тот это сад, а соседний.
(без темы) - il_ducess - 1 дек, 2009 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 1 дек, 2009 20:40 (UTC) - Развернуть
il_ducess
1 дек, 2009 20:11 (UTC)
Да, самое главное - спасибо большое!!!
Очень интересно:)
a_dedushkin
1 дек, 2009 20:28 (UTC)
Всегда, пожалуйста:)
homaaxel
1 дек, 2009 20:14 (UTC)
Окончательно меня запутал с Ярами и Эрмитажами. Который сейчас Эрмитаж, возрожденный Щукиным, это на Петровке. А следы старого сейчас где можно найти?
a_dedushkin
1 дек, 2009 20:30 (UTC)
Судя по всему, следов старого сада не сохранилось. То что я считал остатками старого "Эрмитажа" - это, по всей видимости, сад Стрешневых (позже Семинарский), соседний с ним.
А возрождённый Щукиным - да, тот самый, на Петровке.
(без темы) - homaaxel - 1 дек, 2009 20:42 (UTC) - Развернуть
matsigura
1 дек, 2009 20:26 (UTC)
Спасибо, как всегда очень интересно! :)
herman_ii
2 дек, 2009 07:32 (UTC)
Интересно было узнать, что во время последнего посещения стольного града я имел честь отдыхать на травке семинарского сада. Спасибо за рассказ!
a_dedushkin
2 дек, 2009 17:46 (UTC)
Это ж замечательно. Как травка?:)
(без темы) - herman_ii - 3 дек, 2009 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 3 дек, 2009 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - herman_ii - 3 дек, 2009 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 3 дек, 2009 16:50 (UTC) - Развернуть
_duchess
2 дек, 2009 11:45 (UTC)
Здорово, спасибо! очень интересно. впрочем, как всегда :)
a_dedushkin
2 дек, 2009 17:45 (UTC)
Дык, всегда, пожалуйста:)
lobgott
3 дек, 2009 04:46 (UTC)
Спасибо большое!
А 16 декабря 1894 года в Москве, наверное, снег был... :о)
a_dedushkin
3 дек, 2009 05:11 (UTC)
Вполне вероятно:)
byk
19 ноя, 2010 09:11 (UTC)
!!!
еще пока не успел прочитать текст,
там же архитектор Д.Булгаков заправлял в 1930е годы..и построил два здания просуществовавшие всего несколько лет, а потом сгоревшие.
Очень интересно посмотреть как они выглядели...архитектор то ооочень необычный.
a_dedushkin
19 ноя, 2010 09:31 (UTC)
А что за здания? Я о них не писал здесь.
byk
19 ноя, 2010 09:34 (UTC)
да вот и я сам к сожалению не знаю)
он был главным архитектором сада
a_dedushkin
19 ноя, 2010 09:40 (UTC)
В самом саду, по ограде, в глубине развешаны старые фотографии сада. Но и там, вроде, я не видел ничего подобного... Может здание читальни, шахматного клуба, открытой эстрады? Но, эстрада не помню, а читальня и шахматы были снесены в 90-е - не горели.
(без темы) - a_dedushkin - 19 ноя, 2010 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 19 ноя, 2010 09:56 (UTC) - Развернуть
byk
19 ноя, 2010 10:07 (UTC)
уже это очень ценно!
oldmitrich
19 ноя, 2010 20:18 (UTC)
Как ни странно, первым спектаклем, увиденным мною в театре, тоже была "Синяя птица"! Однако видел я её не в Эрмитаже, но неподалёку , в фантастическом дворце-замке бывшего филиала МХАТ'а - бывшем театре Корша на бывшей улице Москвина... (Вот одно слово - БЫВШИЙ я человек!) Зато в "Эрмитаже я видел американского "Синдбада-морехода" и французских "Трёх мушкетёров", что тоже не хухры-мухры. Фехтование на палках приняло тогда широчайшее распространение... Что даже отмечал в своей речи versus Костя Иночкин сам товарищ Дынин: "Иночкин начал фехтоваться на палках - и все начали фехтоваться!"
А ещё помню духовой оркестр, который иногда играл в белой раковине-беседке, и мороженое, не фабричное, в завёртке, но накладываемое маленьким круглым половничком в вафельный стаканчик, который потом ставился на весы и "докладывался"...


a_dedushkin
20 ноя, 2010 17:31 (UTC)
Ну, ладно, сразу БЫВШИЙ-то! Бывали мы там все в бывшем - бывшем:)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 45 отмолвили — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars