Алексей Дедушкин (a_dedushkin) wrote,
Алексей Дедушкин
a_dedushkin

Categories:

Паровичок


Фото 1899 г. Н. М. Щапова. На конечной остановке паровичка на Воробьёвых горах.
Фактически фотограф стоит на нынешней смотровой площадке.
Линия парового трамвая (трамвая на паровой тяге) - первого московского «механического» городского транспорта – от Калужской заставы до Воробьевых Гор была устроена в 1887 г. Бельгийским обществом конно-железных дорог. Это была уже вторая линия паровичка (первая была проложена в 1886 г. от Бутырской заставы до Петровско-Разумовского). Маршрут имел номер 25.
Составы состояли из паровоза и двух классных вагонов (позже – четырёх). Вагоновожатому приходилось не только управлять составом, но и работать кочегаром - топка помещалась внутри паровоза. На снимке: паровоз - дальний от фотографа.
Линия на Воробьёвы горы была демонтирована перед самой Первой Мировой войной. Линия в Петровско-Разумовское просуществовала до 1922 года.
На заднем плане виден Царский павильон, построенный в 1896 г. к коронационным торжествам Николая II.



Фото 1900-х гг. Царский павильон на Воробьёвых горах.
Посмотреть на карте
Tags: Воробьёвы горы, Москва, дореволюционные фото, московский общественный транспорт, паровичок, старая Москва, трамваи, транспорт
Subscribe

promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 209
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments