Алексей Дедушкин (a_dedushkin) wrote,
Алексей Дедушкин
a_dedushkin

Categories:

Сущёвский вал


Фото 1914 г. Э. В. Готье-Дюфайе.
Вид от Шереметевской улицы в сторону Александровской (Октябрьской) улицы.



Кадр из фильма "Городские легенды", сер. 1950-х гг. Угол Сущёвского вала (слева) и Шереметевской улицы. Водонапорная башня - территория чулочной фабрики имени Ногина. Аборигены говорят, что на месте палатки овощи-фрукты в 60 годы построили пивнушку-забегаловку круглой формы, за что она и была прозвана "Шайбой".
По клику в альбоме в большем разрешении.


Фото 1984 г. Nicholas Mitchell. Слева виден Марьинский мосторг (Московско-Дзержинский универмаг), справа фабрика "Детская книга". Мозаика на её боковом фасаде сохранилась и сейчас, но перманентно закрыта рекламой (девиз на мозаике гласит: «Надо, чтобы всё дело воспитания, образования и учения современной молодёжи было воспитанием в ней коммунистической морали»).
Современный вид.

Пройдём по Сущёвскому валу к Александровской (Октябрьской) улице и оглянемся:

Фото 1914 г. Э. В. Готье-Дюфайе.
Современный вид.

Повернёмся направо на 90 градусов и посмотрим на Александровскую улицу в сторону центра:

Фото 1914 г. Э. В. Готье-Дюфайе.
Современный вид.


Фото 1907 г. Базарная площадь на пересечении Сущёвского вала и Александровской улицы.
"Дешёвка" = "Sale", сиречь "Распродажа". В центре снимка виден первый московский автобус (моторный омнибус).


Фото 1907 г. Там же.
Первая пробная линия моторных омнибусов была открыта между заставой у Марьиной Рощи и Останкиным графом А.Д. Шереметевым 17 июля 1907 г. Шереметев получил разрешение Городской управы, так как маршрут считался пригородным и с трамваем не конкурировал. Он приобрел у австрийской фирмы Laurin & Klement (Laurin & Klement Typ FOF) два автобуса. В тот день «Московские ведомости» сообщали: «Сегодня открывается первое автомобильное движение между Москвой и Останкино. Устраивает это движение граф Шереметев, и он, таким образом, является пионером в организации такого дела в Москве. Предназначенные для общественного пользования автомобили имеют вид 8- и 12-местных линеек с непромокаемым брезентовым верхом. Каждый автомобиль-линейка имеет от 8 до 12 сил. За проезд от Москвы до Останкино или обратно установлен тариф по 15 копеек с человека. Машины будут останавливаться у Камер-Коллежского вала, близ остановок городского трамвая». Предприятие графа оказалось убыточным и к осени оно было ликвидировано.


Фото 1914 г. Э. В. Готье-Дюфайе. Та же базарная площадь. Вид вдоль Александровской улицы в сторону окраин.
Современный вид.


Фото 1925 г. Е. В. Шервинского. Сущёвский вал у Александровской (Октябрьской) улицы. Строительство трамвайного павильона (арх. Е. В. Шервинский). На месте деревянного дома справа (с винной лавкой) вскоре будет построен Марьинский мосторг (его вы видели выше). Булочная (Костикова), что слева, сохранится до 1970-х гг. Между этими двумя домами - Александровская улица, вид в сторону центра.


Фото 1925 г. Е. В. Шервинского. Сущёвский вал. Строительство трамвайного павильона "Марьина роща" (арх. Шервинский). Вид в сторону Крестовской заставы, и Лазаревского кладбища (ну или если по-современному, то в сторону проспекта Мира).
"Мне запомнился этот рынок, на заднем плане, во время денежной реформы 1947 г.когда в последний день все магазины закрывались после обеда. У нас мальчишек была куча не реализованных денег, громадного формата и мы бегали с ними по базару, но прилавки были пустыми, но нам все же удалось, как я помню, купить некоторое количества леденцов и что еще по мелочи, но сейчас уже забыл" (Fedor_Vov).


Фото 1914 г. Э. В. Готье-Дюфайе. Вид вдоль Сущёвского вала в противоположную сторону (в сторону Савёловского вокзала). На месте домов в правой части снимка - корпус фабрики "Детская книга".
Современный вид.

Кадр из х.ф «Убийство свидетеля», 1990 г. Почти тот же вид.


Фото 1925 г. Е. В. Шервинского. Сущёвский вал. Трамвайный павильон "Марьина роща".
Справа хорошо видна папиросница (прям "папиросница от Моссельпрома").
"Однако,знакомый павильон, в 47-48 гг. я здесь совершил свое первое и теперь надеюсь последнее в своей жизни "преступление". В левом углу снимка, продавали мороженое. Продавщица формировала, при помощи ручного устройства, брикет вкуснейшего вафельного мороженого в виде шайбы, а мужчина, видимо ее муж, принимал гривенники. Образовалось две очереди, денег у меня естественно не было и я каким-то образом оказался сразу в очереди к продавщице, но мой жалкий вид видимо смутил ее и она спросила у мужа заплатил ли я и неожиданно он подтвердил..."(Fedor_Vov).


Фото 1926 г. Е. В. Шервинского. Он же.


Фото 1925 г. Е. В. Шервинского. Там же. Типовое здание отделений Мосгорбанка (арх. Е. В. Шервинский).

И немного пройдём по Александровской (Октябрьской) улице к центру:

Фото нач. 1970-х гг. С. Русакова.
Впрочем, этот снимок я уже ставил как-то у себя, как и другие фотографии Светозара Русакова Октябрьской улицы.

А комменты, зараза, на почту не ходят ваапще!...
Tags: Александровская улица, Марьина Роща, Москва, Сущёвский вал, Шервинский Е.В., дореволюционные фото, московские домики, скриншоты, советская Москва, советские фото, старая Москва, ушедшая Москва
Subscribe
promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →