?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Фото кон. 1960-х гг. Кремль. Успенская звонница. Вид с Соборной площади. Автоматы со сладгазводой. Справа от них - аппарат по размену монет.

Знаменитые автоматы со сладгазводой. Прекрасные детские воспоминания связаны с ними.
Мы росли... и со временем стали пить не только газированную воду с сиропом, но и иные напитки. Они тоже продавались в автоматах. И пиво, и вино...
Подборку этих замечательных агрегатов предлагаю вам.



Фото 1963 г.
Нужно было взять стакан, поместить его в углубление вверх дном, так как показано на снимке, несколько раз надавить - снизу брызгал фонтанчик воды - покрутить при этом стакан, чтобы вся его внутренняя часть равномерно промылась. После этого желательно было пальцами ещё потереть края и повторить процедуру с фонтанчиком.
Согласен, времена были, конечно, совершенно кошмарные... ("но рыба в Каме была")... опасность заразиться различными инфекционными заболеваниями подстерегала нас возле каждого такого автомата. Ужас полный, это, да! Впрочем, не знаю ни одного случая, чтобы кто-нибудь что-нибудь подцепил... Триппер и прочие шанкры не в счёт, они через стаканы не передавались... И уж тем более не в детском возрасте.


Фото нач. 1970-х гг. Театральный проезд.

Наиболее продвинутые пользователи носили с собой складные пластмассовые стаканчики. Но у них было несколько минусов. Во-первых их вместимость была меньше гранёного стакана, так что всю порцию воды из автомата такой стаканчик вместить не мог, во-вторых, держать их надо было строго за верхнюю часть. В противном случае, аршин мог не вовремя сложиться. И, в-третьих, после первого же употребления он становился липким.

После помывки гранёного стакана, его надо было поставить под краник и опустить в прорезь трёхкопеечную монету. И в стакан лилась вода с сиропом. За копейку - без сиропа. А если трёхкопеечных монет вдруг оказывалось много, то можно было налить только пол-стакана (сироп лился в начале), отставить стакан и повторить процедуру с трёхкопеечной монетой. Тогда получалась оченьсладгазвода.
Порой автомат оказывался "жлобом", "хулиганил" - и драгоценную монету глотал, и воду не отдавал. В таких случаях по автомату было принято лупить со всей силой и ненавистью жаждущего человека. В большинстве случаев это помогало, автомат пугался и воду (или монету обратно) отдавал.
А встречались очень малодушные и трусливые автоматы. Они давали воду без монетки, достаточно было по нему несколько раз внушительно врезать. Такие аппараты ценились особо!
Вот у меня как раз здесь, на углу Камергерского и Тверской (ул. Горького), такой заветный аппарат и был:

Фото 1960 г. Carl Mydans. Вот прям эти автоматы, правда, более раннего поколения. Таких я уже не помню. Но на их месте во времена моей юности стояли их младшие братья. Один из них и был "трусом" - сладкую газировку давал исправно без денег, достаточно было врезать ему по определённой точке и посильнее.


Фото 1970 г. Daniel Gendre. Возле станции метро "Площадь Революции".
Но было и так - Юлия (pipeeva), например, делится воспоминаниями: "Хорошо помню, что когда в кармане как назло не было 3х копеек для воды с сиропом, в отчаянии опускала в аппарат аж целых 20 копеек (!!! немалая сумма для ребёнка) - так пить хотелось... по весу и размеру эти монетки совпадали. Та же история с "двушками" для телефонов-автоматов, вместо них если нужно было - использовались 10-и копеечные монеты". А Кеша (Guaglione) продолжает её рассказ: "Было... Но это - ещё не самое обидное. У меня пару раз на гривенник телефон не сработал, а на двадцарик газировки раза четыре не получил. Никакой". И снова Юлия: "Да, бывало такое , жаба, особенно за 20 копеек душила тогда страшная, приходилось от злости дубасить по аппарату с газировкой - иногда всё получалось! (просто что-то внутри не всегда срабатывало, если монетка опускалась "нежно", и, наученная горьким опытом, следующий раз я забрасывала внутрь монету чуть ли не с размаху :)"


Фото 1963 г. Возле "Детского Мира". На заднем плане - Театральный проезд.
Ну ведь метросексуал же!:)

Кстати, стаканы активно использовались любителями сообразить на троих. Но, чудо! Они практически всегда возвращали их на место после использования!


Фото 1960-х гг. ВДНХ.


Фото 1975 г. Тверская , д.5/7


Фото 1973 г. Там же.


Фото 1970-х гг. М. Дмитровка. Храм Рождества Богородицы в Путинках.


Фото 1976 г. Ulrich Esser. Тверская , д. 4.


Фото 1969 г. David C. Cook. Начало Никольской улицы.


Фото 1973 г. James S. Olsavsky. Там же. Автоматы поменяли.


Фото 1969 г. В ГУМе.


Фото 1969-1970 гг. Грозного Г. Г. Щёлковское шоссе.

View of Soda Vending Machines in Moscow
Фото 1961 г. ВДНХ.

Модели и автоматы
Фото 1957 г. Лайф. Автоматы и модели.

Автоматы
Фото 1950-х гг. Разные кнопочки соответствовали разным сиропам. Люди старшего поколения утверждают, что когда-то они действовали... Но в моё время выбора уже не было - какой сироп есть, такой и пей.

"Операция Ы и другие приключения Шурика" 1964 год
Кадр из фильма "Операция Ы и другие приключения Шурика" 1964 год.

У ВДНХ
Фото 1970-х гг. Возле ВДНХ.

У ВДНХ
Фото 1970-х гг. Там же.

А это уже конец 1980-х гг. Поздняя популяция автоматов. Дизайн уже убогий... Вследствие развития прогресса происходит примитивизация общества...
1989 год
Фото 1989 г.

Автоматы
Фото 1989 г.

Поколение "пепси":
1990-й год
Фото 1990 г.

Киев лето 1978 года
Фото 1978 г. Киев. А вот и пивные автоматы.

1955-й год
Фото 1955 г.
Применительно к пивным автоматам могу процитировать самого себя. Та запись касалась знаменитой пивной автопоилки на Б. Дмитровке в народе рекомой "Яма": "Это была, так называемая, автопоилка. Вдоль стен стояли автоматы (точно такие же как на улице со сладгазводой), в прорезь надо было бросить 20-ти копеечную монету, подставить кружку и она наполнялась пенным, сильно разбавленным водой, пивом. У моего приятеля там работала мама. И он иногда приглашал меня на "небалованное пиво". Приходить надо было рано. Сразу после открытия. В 11 часов. "Час волка" соблюдался тогда строго. До 11:00 торговля спиртным была запрещена. Раньше открывался только, по неведомой причине, пивняк в Большом Головине переулке (о нём и о пивной палатке на Трубе можно почитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ). Нас заводили в служебную комнату и ставили по паре кружек пива, которое и по цвету и по вкусу существенно отличалось от того, которое можно было получить в автопоилке. Но такое случалось не часто".

Квас, кстати, тоже был в автоматах:
Фото Сторожилова 1972
Фото 1972 г. Сторожилова.

Ну вот как-то так... может что-то и забыл... Напоминайте.
По тэгам "пиво" и "сладгазвода" смотрите подобное.

UPD: И, да, забыл про винные-то автоматы. Сам в Москве не встречал уже (только на юге видел) и снимков не имею, но сторожилы вспоминают: "Тут же, в саду - концертные залы, ресторан, многочисленные павильоны с пивом - по тем временам большая редкость. Говорили, что ещё раньше, в шестидесятые, стояли и винные автоматы. Во всяком случае, мне рассказывал один любитель, Толя И., что как-то он предложил гроссмейстеру Васюкову (которого он не знал в лицо), заглянувшему вместе с супругой в павильон, сыграть по стаканчику за партию. Васюков вежливо отказался и ушёл. После чего Толе сказали, кому он сделал предложение, от которого, казалось, невозможно отказаться.
– А я видел по глазам, что хотел сыграть, – говорил Толя, – жены постеснялся!".
Это интереснейшие воспоминания Старого Семёна о саде "Эрмитаж" (по тэгу "сад Эрмитаж" соответствующая ссылка).
promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 142 отмолвили — Слово молвить )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
angevine_russe
22 янв, 2013 17:52 (UTC)
Вот кто бы мог тогда подумать, что я буду с умилением смотреть на этих "монстров" :))))
(без темы) - angevine_russe - 22 янв, 2013 18:04 (UTC) - Развернуть
vicheza
22 янв, 2013 17:55 (UTC)
ёкардыбабай, я помню эти автоматы!!)) антисанитария канешно жесть, чувствуется что это было в эпоху до Онищенко)))
a_dedushkin
22 янв, 2013 18:04 (UTC)
в эпоху до Онищенко
Да, да, да!:))
livejournal
22 янв, 2013 17:56 (UTC)
Эх! Той бы газировочки сейчас
Пользователь bogdan_63 сослался на вашу запись в записи «Эх! Той бы газировочки сейчас» в контексте: [...] Оригинал взят у в Автоматы со сладгазводой... и не только [...]
v_andreev
22 янв, 2013 17:59 (UTC)
У автоматов в начале Никольской часто пасся, после Исторического музея (туда в кружок юных историков ходил). Еще помню замечательный в своем безобразии сортир на месте Казанского собора. Автоматы с пивом и колой совсем не помню
a_dedushkin
22 янв, 2013 18:05 (UTC)
О том сортире я тоже как-то писАл...
С пивом хорошо помню, а вот с колой да пепси как-то мимо меня прошли...
(без темы) - v_andreev - 22 янв, 2013 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 22 янв, 2013 18:28 (UTC) - Развернуть
off_topus
22 янв, 2013 17:59 (UTC)
Да-да монету нужно было досылать в прорезь уверенным движением, что бы датчики среагировали.
Помню автопивопоилку на автозаводской, по моему где-то в районе Ленинской слободы.
a_dedushkin
22 янв, 2013 18:05 (UTC)
Помню автопивопоилку на автозаводской,
Сам не был, но товарищи говорили, что была там такая.
an_embrace
22 янв, 2013 18:02 (UTC)
На фото в ГУМе все женщины\девушки в платьях - очень здорово!!!
a_dedushkin
22 янв, 2013 18:06 (UTC)
Мода на брюки чуть-чуть попозже пришла. К тому же в ГУМе в основном приезжие были.
wg_lj
22 янв, 2013 18:03 (UTC)
Я видел в Алуште в 1984-м автоматы, продававшие сухое вино.
a_dedushkin
22 янв, 2013 18:08 (UTC)
Да, да, я тоже на юге такие видел.
А в Москве, например, автоматы, торгующие вином стояли в 1960-е годы в саду "Эрмитаж". Забыл написать о них. Надо добавить, хорошо, что напомнили.
o_huallachain
22 янв, 2013 18:04 (UTC)
Ооооо!

Однажды я в Питере три дня жила на 69 копеек в день - три пачки мороженого по 20 копеек и три стакана такой вот сладкой газировки. Эх, времена)
a_dedushkin
22 янв, 2013 18:08 (UTC)
Прекрасный обед, замечательные времена!:))
(без темы) - o_huallachain - 22 янв, 2013 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 23 янв, 2013 06:21 (UTC) - Развернуть
livejournal
22 янв, 2013 18:07 (UTC)
Ностальгия!!!!!!!!!!!!!!!!
Пользователь mimohodom04 сослался на вашу запись в записи «Ностальгия!!!!!!!!!!!!!!!!» в контексте: [...] нал взят у в Автоматы со сладгазводой... и не только [...]
livejournal
22 янв, 2013 18:08 (UTC)
Ностальгия!!!!!!!!!!!!!!!!
Пользователь mimohodom04 сослался на вашу запись в записи «Ностальгия!!!!!!!!!!!!!!!!» в контексте: [...] нал взят у в Автоматы со сладгазводой... и не только [...]
junet
22 янв, 2013 18:09 (UTC)
О да, я как раз помню автоматы с убогим серым дизайном...
Использовались обычно в жару, а значит - летом, а значит - не в Москве, а на юге...

фото моделей с автоматами - отличное! Красивые ))
a_dedushkin
22 янв, 2013 18:27 (UTC)
Ага, и модели, и автоматы!:)
paulkuz
22 янв, 2013 18:10 (UTC)
Моя мама-врач всегда была против этих автоматов, считала их разносчиками туберкулёза! ))
seakonst
22 янв, 2013 18:11 (UTC)
А я и пальцем-то не протирал. Просто мыл водичкой - и усё :)
(без темы) - off_topus - 22 янв, 2013 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seakonst - 22 янв, 2013 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 22 янв, 2013 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 22 янв, 2013 18:24 (UTC) - Развернуть
seakonst
22 янв, 2013 18:10 (UTC)
Вот тут ещё один метросексуал, гыгы:

a_dedushkin
22 янв, 2013 18:25 (UTC)
Сие у меня уже было как-то:)
(без темы) - seakonst - 22 янв, 2013 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 23 янв, 2013 05:31 (UTC) - Развернуть
sontucio
22 янв, 2013 18:19 (UTC)
О да, да же в моем проыинциальном районе такие стояли )))
(без темы) - sontucio - 22 янв, 2013 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 22 янв, 2013 18:32 (UTC) - Развернуть
livejournal
22 янв, 2013 18:20 (UTC)
Автоматы со сладгазводой... и не только
Пользователь sontucio сослался на вашу запись в записи «Автоматы со сладгазводой... и не только» в контексте: [...] Оригинал взят у в Автоматы со сладгазводой... и не только [...]
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 142 отмолвили — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars