?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Оригинал взят у a_dedushkin в Рождественский бульвар?

Шухвостов С. М.. Рождественский бульвар, 1840-е гг. Холст, масло
Государственный музей А.С.Пушкина.

Не раз уже эту картину обсуждали. Например, здесь. Какой бульвар изображён - Рождественский, в соответствии с музейной атрибуцией, или всё же Петровский?
Смотрим. Вид, несомненно в сторону центра города. Виден задний фасад Большого театра, Кремль, Василий Блаженный.
Где стоял художник? Наклона, который есть на Рождественском, здесь нет. Да и откуда бы он рисовал... На нечётной (внешней) стороне Рождественского нет (и не было в сер. 19 века) никаких переулков. А писалась картина явно из переулка. С Грачёвки (Трубной)? Не может быть. Перед ней ещё нет (и не было) бульвара. Он левее.
С Цветного (тогда - Трубного) бульвара в равной степени не подходит - перед нами была бы Трубная площадь.
С Петровского? Единственный подходящий переулок - 3-й Знаменский (ныне - 3-й Колобовский). Тогда, где Высоко-Петровский монастырь? Что за высокое здание слева? Воронцовский дворец (тогда - Медико-хирургическая академия или уже медфак МГУ, а ныне - МАРХИ)? Правее от него - что за башня или колокольня?
Под катом картина в большем разрешении. И план Тверской части 1852-1853 гг. А. Хотева.
Хотевский план всей Москвы здесь.

UPD: Бульвар, несомненно, Петровский. А стоял художник всё же не в переулке, а на переднем дворе усадьбы по Петровскому бульвару. В левой части почти на первом плане (за деревьями и под красной крышей) - Афонькин кабак (будущий "Эрмитаж Оливье"). Правее - труба - бани. Бани здесь были с 18 века и до 1920-х гг. Слева наверху под обрез - бывш. Воронцовский дворец на Рождественке. Остальное всё понятно, кроме башни левее от Василия Блаженного... Богоявления что ли... Не похоже, вроде...


Шухвостов С. М.. Рождественский бульвар 1840-е гг.




promo a_dedushkin апрель 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 14 отмолвили — Слово молвить )
aromus
19 мар, 2013 07:17 (UTC)
так, что-ли?
http://yadi.sk/d/g_b9Lm5G3NAGI

Правый край от художника- Высокопетровский монастырь, левый- Неглинный бульвар. Тогда это Петровский бульвар. Но-недостаёт рельефа... Да и где церковь Сергия в Крапивках?
a_dedushkin
19 мар, 2013 07:27 (UTC)
Re: так, что-ли?
Как-то так... Но, да, где Сергиевский храм...?
seakonst
19 мар, 2013 08:48 (UTC)
Re: так, что-ли?
Да, инвентаризацией вскрыта недостача :)
Петровский это. Обоснование написал в Неглинке http://neglinka-msk.livejournal.com/294475.html
a_dedushkin
19 мар, 2013 09:13 (UTC)
Re: так, что-ли?
Петровский, да. Я уж и апдейт вставил:)
Макс Логинов
19 мар, 2013 07:36 (UTC)
Явно Петровский - Большой театр перекрывает Никольскую башню

http://i080.radikal.ru/1303/26/b4e6e82bfdd5.jpg
a_dedushkin
19 мар, 2013 07:56 (UTC)
Пожалуй, наиболее вероятная точка... Тогда не переулок, а передний двор усадьбы...
piotr_sakharov
19 мар, 2013 11:26 (UTC)
Всё-таки слева от Василия - это Богоявления на рву.
a_dedushkin
19 мар, 2013 12:58 (UTC)
Да, Богоявление.
piotr_sakharov
19 мар, 2013 11:28 (UTC)
Вообще-то я не исключаю, что писано по памяти. Таких случаев предостаточно (бывает, что с использованием отдельных зарисовок), и это объясняет многие несоответствия, а порой и несуразности.
a_dedushkin
19 мар, 2013 12:58 (UTC)
Да, такое вполне может быть.
dmitryl68
19 мар, 2013 12:44 (UTC)
Алексей! Я не по поводу акварели. Я по поводу карты. Тебе не кажется,что там часть карты нет? Около Кремля непонятные кварталы,коих никогда не было. Большой и Малый Знаменские переулки ну никак не могли выходить к Большой Никитской. Ни тебе Знаменки,ни тебе Воздвиженки. Нет даже Румянцевского музея.
Что интересно: здесь от Малого Знаменского переулка сразу начинается Старый Газетный переулок. Фантастика просто! Похоже испарились два переулка.которые находились между двумя этими переулками: Кресто-воздвиженский и Большой Кисловский..
Алексей! ГДЕ ТЫ ОТКОПАЛ ЭТУ КАРТУ?????!!!!! Целый кусок Москвы испарился!
a_dedushkin
19 мар, 2013 13:09 (UTC)
Ну, естественно:) Там Волхонка упирается в Б. Никитскую:) Склейка неправильная:)
Но всё равно хороша!:))
dmitryl68
19 мар, 2013 13:18 (UTC)
Хороша-то хороша,а глаз старому москвичу режет. :))
( 14 отмолвили — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars