?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Ст. Борки 1888
Фото 1888 г. А. М. Иваницкого. Крушение царского поезда у ст. Борки.


А.М. Иваницкий 17 октября 1888 года.jpg
Фото 1888 г. А. М. Иваницкого.
17 октября 1888 года.

А.М. Иваницкий 1888.jpg
Фото 1888 г. А. М. Иваницкого.

Ст. Борки 1888
Фото 1888 г. А. М. Иваницкого.

Храм Спаса Преображения - Христа Спасителя.jpg
Фото 1900-х гг.
У места крушения вскоре был устроен скит, названный Спасо-Святогорским. Тут же, в нескольких саженях от насыпи, был сооружён храм во имя Христа Спасителя Преславного Преображения по проекту архитектора Р. Р. Марфельда.
promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 31 комментарий — Слово молвить )
orion4
30 май, 2014 16:02 (UTC)
Ничего себе!Как же так случилось то?
a_dedushkin
30 май, 2014 16:09 (UTC)
Авария Императорского поезда произошла 17 октября 1888 года в 14 часов 14 минут на 295-м километре линии Курск — Харьков — Азов южнее Харькова. Царская семья ехала из Крыма в Санкт-Петербург. Техническое состояние вагонов было отличным, они проработали 10 лет без аварий. В нарушение железнодорожных правил того периода, ограничивавших число осей в пассажирском поезде до 42, в императорском, состоявшем из 15 вагонов, было 64 оси. Вес поезда был в рамках, установленных для грузового, но скорость движения соответствовала экспрессу. Поезд вели два паровоза, и скорость составила около 68 км/ч. При таких условиях произошёл сход 10 вагонов. --- Это из Википедии.
Вторая версия - теракт.
(без темы) - orion4 - 30 май, 2014 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - il_ducess - 30 май, 2014 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 30 май, 2014 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chereisky - 30 май, 2014 20:57 (UTC) - Развернуть
o_apankratov
30 май, 2014 16:33 (UTC)
Храм-памятник разрушили при Советах, о чём в пОсте почему-то не сказано.
a_dedushkin
30 май, 2014 18:17 (UTC)
Там полностью он уничтожен был уже в войну.
melanyja
30 май, 2014 17:17 (UTC)
храм на царь-колокол похож :)
a_dedushkin
30 май, 2014 18:17 (UTC)
Есть что-то общее:)
speranza_unica
30 май, 2014 17:20 (UTC)
Какой храм прекрасный был! Как жаль, что не сохранился.
a_dedushkin
30 май, 2014 18:18 (UTC)
Сейчас, если не ошибаюсь, только часовня.
tanais_ta
30 май, 2014 17:43 (UTC)
спасибо! очень интересно.
seakonst
30 май, 2014 18:56 (UTC)
Кстати, у Сытина в его эпохальной книге "Из истории московских улиц" есть несуразица, что Александро-Невская часовня на Моисеевской площади была построена в честь чудесного спасения императорской семьи во время крушения поезда при станции Борки. Прикинь?
Со скульптурностью памятного храма архитектор переборщил. Чуть ли не буддийская ступа получилась.
a_dedushkin
30 май, 2014 19:04 (UTC)
Да? Не помню. Ошибка, конечно. В Сергиевской часовне на Вороньей (ныне - Сергия Радонежского) улице хоругви были в честь чудесного спасения царской семьи в катастрофе под Борками.
(без темы) - a_dedushkin - 30 май, 2014 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brusnik - 30 май, 2014 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seakonst - 30 май, 2014 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brusnik - 30 май, 2014 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seakonst - 31 май, 2014 09:36 (UTC) - Развернуть
alloiziusbam
30 май, 2014 22:48 (UTC)
Важная деталь:
...В память,о Чуде спасения,в самом Харькове,на Соборе был установлен Особый колокол,литой их серебра и с чистейшим звоном.
Серебро собирали:Особым подписным Листом-настолько было велико пожелание Граждан города.

Главный , Современный Благовещенский собор,достоин отдельного поста !!
Красавец: в русско-византиском стиле,...И сооружен после 1900 года !

Отмечу:..В заметке ниже ..указан Успенский собор,на ул. Университетской,создан как памятник Победы в Войне 1812 года.

В смуту гражданской войны:Колокол похитили.Якобы...???
Нет достоверных сведений:Кто и как,...бытуют толки..???

Однако приведу Версию: о переплавке,......-сколь хочеться отметить,такой неординарный и уникальный Памятник,благородству,и Уважения к Династии.

О остальном: Судите сами дорогие друзья !!

***
А духовенство Харьковской епархии решило увековечить это чудесное спасение царской семьи отливкой невиданного ранее колокола из чистого серебра весом в 10 пудов. Проект колокола архиепископ Харьковский и Ахтырский преосвященный Амвросий представил обер-прокурору Святейшего Синода с просьбой исходатайствовать разрешение Александра III для исполнения этого проекта. На колоколе предполагалось разместить портреты чудесно спасенных августейших особ, а также надпись, гласящую: "Сей серебряный колокол сооружен в 1889 году усердием духовенства Харьковской епархии в память чудесного спасения 17 октября 1888 года от смертной опасности при крушении близ города Харькова железнодорожного поезда Государя Императора Александра III, Государыни Императрицы Марии Федоровны и Августейших детей их Наследника Цесаревича Николая Александровича, Великих князей - Георгия и Михаила Александровича и Великих Княжен Ксении и Ольги Александровны". Колокол должен был висеть на особом кронштейне на наружной стене колокольни Харьковского Успенского Кафедрального собора, обращенной на запад к линии Курско-Харьковско-Азовской железной дороги, где произошла катастрофа. Ежедневно в первом часу дня - в точное время свершения чуда спасения императорской семьи - предполагалось звонить в этот колокол в течение пяти минут в напоминание народу о явленной ему милости с тем, чтобы каждый русский человек, услышавший этот звон, перекрестился с чувством благодарности Богу.

Разрешение было получено, и при доме харьковского архиепископа, а также во всех приходских храмах епархии начался сбор пожертвований - серебряных предметов на отливку необычного колокола, а также денег. Две тысячи рублей от сбора планировалось поместить на счет Кафедрального собора, а проценты с этого капитала платить за труд специально назначенному звонарю, чтобы звон Царского колокола не прекращался ни на один день.

Смотрите далее:
alloiziusbam
30 май, 2014 22:49 (UTC)
Re:
Вот:
Тысячи харьковчан спешили внести свою лепту в создание необыкновенного колокола, несли в храмы фамильное серебро, украшения и трудовые серебряные копейки. Пожертвования превзошли все ожидания - за один лишь месяц собралась сумма, позволившая всенародно объявить о том, что вес колокола будет не 10, а 20 пудов.

Подготовка к изготовлению и установке колокола несколько затянулась - по-видимому, из-за окончательного согласования проекта, внесения изменений и дополнений. Вместо запланированного 1889 года колокол был отлит 5 июня 1890 года в Харькове, на колокольном заводе Рыжова. Внешний вид колокола и способ его установки несколько отличались от первоначального проекта. В первом ярусе колокольни Успенского собора была сооружена железная раковина, в которой и предполагалось повесить Царский колокол. Вместо портретов чудесно спасенных Александр III велел поместить их инициалы, что и было сделано - на лицевой стороне колокола были изображены вензеля Их Императорских Величеств, а под ними - пять медальонов с надписями славянской вязью имен Великих князей и княжон: Николай, Ксения, Георгий, Ольга и Михаил. На оборотной стороне было написано о том, кто соорудил колокол, а вокруг его вала - о событии, в ознаменование которого он был отлит. Высотой Царский колокол был аршин с четвертью (около 89 см), а чистого серебра в нем, помимо необходимых для сплава меди и олова, было 17 пудов 35 фунтов - почти 300 килограммов!

14 октября 1890 года в торжественной обстановке двадцатипудовый серебряный памятный колокол был поднят и укреплен в первом ярусе колокольни Харьковского Кафедрального собора. С тех пор Царский колокол стал достопримечательностью Харькова. Правда, ненадолго…

В хаосе революции уникальный колокол исчез, казалось - бесследно. Долгие годы историки и краеведы терялись в предположениях и догадках о том, кто же снял его - побывавшие ли в Харькове немцы, белые или большевики, известные грабежами церквей. И лишь совсем недавно тайна Царского колокола была, наконец, раскрыта.

Сделать это удалось московскому историку Ивану Духину, занимающемуся исследованием истории знаменитых колоколов России. Несколько лет назад он обратился с запросом о судьбе колокола в Харьковский исторический музей и получил ответ, что судьба эта неизвестна. Духин поисков не прекратил и, в конце концов, они увенчались успехом. Оказалось, что колокол был снят еще до немцев, белогвардейцев и большевиков. Снят теми же, кто его и повесил. Харьковским духовенством.
......(авт.-Фактически ..в духе безбожия !!)

Статья, опубликованная в "Известиях Таврического общественного комитета", в номере от 30 мая 1917 года, сообщала о съезде иерархов Харьковской епархии, на котором один из упомянутых иерархов выступил с заявлением: "Самодержавие пало и вместе с ним должен замолкнуть глас колокола". И съезд единодушно постановил: "Царский колокол снять и отправить на Монетный двор, а полученные за него деньги пожертвовать на призрение детей-сирот Харьковской губернии, чьи отцы погибли в годы войны". И памятник былой любви харьковчан к своему царю был отправлен в печь...

Через несколько лет участь Царского колокола постигнет колокола всех без исключения харьковских церквей. Многие из этих церквей будут разрушены, как были разрушены Храм Христа Спасителя и часовня Спаса Нерукотворного на месте крушения царского поезда. Над этими некогда дорогими харьковчанам и всем русским людям святынями большевики надругались еще до установления советской власти. Как свидетельствуют материалы деникинской Особой комиссии при Верховном главнокомандующем Вооруженными силами Юга России, над храмом на станции Борки большевики под предводительством печально знаменитого матроса Дыбенко издевались целых три дня. Рвали на части священнические облачения, пронзили штыком икону Спасителя, а в одном из приделов храма устроили отхожее место…

Несколько лет назад Южная железная дорога восстановила часовню в Борках. Кто знает, может, когда-нибудь будет восстановлен и Храм Христа Спасителя. Но звон Царского колокола Харьков уже никогда не услышит...????

Дополнение - alloiziusbam - 30 май, 2014 23:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 31 май, 2014 05:11 (UTC) - Развернуть
avitio
31 май, 2014 06:17 (UTC)
http://www.adresaspb.ru/arch/adresa_06/06_004/06_04.htm :
"В конце девяностых годов XIX века рядом с Введенским собором была установлена часовня Святого благоверного князя Александра Невского – «в память о чудесном спасении царской семьи во время крушения поезда вблизи села Борки в 1888 году». Об этом свидетельствует надпись на кресте, скромно расположенном сейчас в правой части Введенского сада, – еще один памятный знак, след из прошлых веков".
(без темы) - avitio - 1 июн, 2014 09:44 (UTC) - Развернуть
dfaw
2 июн, 2014 13:12 (UTC)
Часовня вроде восстановлена

http://wikimapia.org/#lang=uk&lat=49.687615&lon=36.128213&z=18&m=b
livejournal
15 июл, 2014 14:03 (UTC)
Крушение царского поезда у ст. Борки
Пользователь al391 сослался на вашу запись в своей записи «Крушение царского поезда у ст. Борки» в контексте: [...] я по проекту архитектора Р. Р. Марфельда. Взято у http://dedushkin1.livejournal.com/707937.html [...]
( 31 комментарий — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars