?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

А вот что за Манеж?

Оригинал взят у popala_sobaka в А вот что за Манеж?


На аукционе выставили интересную панораму.







После Октябрьской революции Манеж использовали в качестве гаража для правительственных машин. Зданию не уделяли нужного внимания, и к 1930 году балки кровли просели почти на метр. Их укрепили металлическими листами и подперли колоннами, разрушившими единое пространство Манежа. В 1941 году в здание Манежа попала фугасная бомба, но особых разрушений она не принесла. После Великой Отечественной войны тройные въездные ворота со стороны площади сменили трехарочным входом с гранитными ступенями.

После смерти И.В. Сталина здание Манежа вернули городу, и в нем начались реставрационные работы. Реставрацией Манежа руководил Д. Кульчинский. Чтобы вернуть помещению первоначальный вид, вначале пришлось взорвать автомобильные эстакады и очистить стены от масляной типографской краски, которой Манеж покрыли в войну для маскировки. По сохранившемуся образцу были восстановлены рельефы с двуглавым орлом и Георгием Победоносцем, уничтоженные в революционное время. В реставрации Манежа принимали участие метростроевцы вместе с Василием Полежаевым.







Из интервью Дмитрия КУЛЬЧИНСКОГО, руководившего архитектурной реставрацией Манежа в 1957 году

...Каким вы нашли Манеж, когда приступили к реставрации? - Впервые я оказался внутри здания, когда там проводились взрывные работы по разборке эстакад для автомобилей. Ведь в Манеже был кремлевский гараж. Во время войны Манеж был покрашен в целях маскировки типографской краской. Подходящей не нашли, а типографская - маслянистая... Мы очистили все детали. Вообще проблем была масса. На реставрации Манежа работали метростроевцы во главе с Василием Полежаевым, чье имя теперь носит станция метро.
...Председатель Моссовета Владимир Промыслов недоумевал - какие могут быть выставки в старинных постройках? Тогда я напомнил ему про Манеж, который уже работал как выставочный зал. "Ну, Манеж-то мы снесем", - ответил Промыслов и сверился с записями у своих помощников...



Какой-то проект? Не попадался ни разу.
У кого какие мысли?


promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 52 отмолвили — Слово молвить )
livejournal
16 апр, 2015 05:38 (UTC)
Неузнаваемый Манеж
Пользователь visualhistory сослался на вашу запись в своей записи «Неузнаваемый Манеж» в контексте: [...] или это результат более ранней перестройки здания под ГОН? Оригинал взят у в А вот что за Манеж? [...]
chulga
16 апр, 2015 05:59 (UTC)
Так снесли манеж или нет ?
Или только второй этаж ?
Потому что современный вид манежа - другой.
a_dedushkin
16 апр, 2015 06:27 (UTC)
Нет, не сносили.
Мне кажется, что это вообще какая-то визуализация...
livejournal
16 апр, 2015 07:20 (UTC)
Неузнаваемый Манеж
Пользователь durasik сослался на вашу запись в своей записи «Неузнаваемый Манеж» в контексте: [...] или это результат более ранней перестройки здания под ГОН? Оригинал взят у в А вот что за Манеж? [...]
deletant
16 апр, 2015 08:18 (UTC)
Это, по всей видимости, проект перестройки. На самом деле такого никогда не было.
a_dedushkin
16 апр, 2015 14:22 (UTC)
Вот и я думаю, что это некая "визуализация".
old_bazil
16 апр, 2015 08:23 (UTC)
А можно узнать на каком аукционе?
a_dedushkin
16 апр, 2015 14:22 (UTC)
Надо полагать на ебае...
(без темы) - popala_sobaka - 17 апр, 2015 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 17 апр, 2015 07:50 (UTC) - Развернуть
orion4
16 апр, 2015 09:14 (UTC)
Такое впечатление что это проект,такого Манежа не было
seakonst
16 апр, 2015 09:14 (UTC)
Сейчас бы это назвали визуализацией проекта.
fan_d_or
16 апр, 2015 10:20 (UTC)
Без фотожабы?

Не... Не реально.
Не та технология...
(без темы) - seakonst - 16 апр, 2015 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fan_d_or - 16 апр, 2015 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seakonst - 16 апр, 2015 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 16 апр, 2015 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fan_d_or - 16 апр, 2015 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 17 апр, 2015 04:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 20 апр, 2015 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - valroma - 16 апр, 2015 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 16 апр, 2015 14:23 (UTC) - Развернуть
seakonst
16 апр, 2015 09:24 (UTC)
Интересно, что фасады в стиле парадного сталинского классицизма выполнены на фотооснове 1956-57 г., судя по состоянию "Украины". Но в то время такое украшательство уже не приветствовалось - если это был проект, то шансов он не имел.
Кровля выглядит совершенно невнятно (такой не может быть ни плоская, ни покатая), что тоже - в пользу фотомонтажа.
Может быть, проект связан с тем, что в 1957 Манеж стал выставочным залом, и его задумали реконструировать?
a_dedushkin
16 апр, 2015 14:24 (UTC)
Может быть... Но в реальности такого не было.
sagittario
16 апр, 2015 09:53 (UTC)
какая-то страшнейшая фотожаба:) какой-то венецианский дворец дожа впендюрили:)
а во время войны манеж выглядел так:



кстати, классно закомуфлирован!:)
a_dedushkin
16 апр, 2015 14:26 (UTC)
Во время войны, да. Но это уже 50-е. И, да, это фотомонтаж. Визуализация какого-то проекта...
(без темы) - sagittario - 16 апр, 2015 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 17 апр, 2015 04:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sagittario - 17 апр, 2015 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 17 апр, 2015 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sagittario - 17 апр, 2015 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 17 апр, 2015 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sagittario - 17 апр, 2015 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 17 апр, 2015 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sagittario - 19 апр, 2015 21:55 (UTC) - Развернуть
il_ducess
16 апр, 2015 10:58 (UTC)
вообще другое здание:)
всесильный монтаж.
nic_angel
16 апр, 2015 14:38 (UTC)
да, отличная едва заметная работа ретушера)
(без темы) - nic_angel - 16 апр, 2015 15:10 (UTC) - Развернуть
huck_d
16 апр, 2015 16:52 (UTC)
Войско взбунтовалось. Говорят, Манеж - ненастоящий.
a_dedushkin
17 апр, 2015 04:42 (UTC)
Истину глаголешь, боярин!
old_bazil
16 апр, 2015 18:17 (UTC)
Нашел у себя похожий вид но с обычным Манежем.

a_dedushkin
17 апр, 2015 04:43 (UTC)
Да, вид практически тот же. И привычный, хоть и без высоток ещё:)
Therese Philosophe
19 апр, 2015 21:53 (UTC)
Встречаются глухие упоминания о проекте надстройки Манежа, авторства Жолтовского (сер. 1950-х).

Декор второго этажа -- петербургско-итальянское барокко 18-го века. Как это должно было сочетаться с ампиром первого этажа - непонятно.

Кстати, еще одна примета монтажа: статуи и вазы на левом крае крыши не дублируются по правому краю.
sagittario
19 апр, 2015 22:11 (UTC)
А, все-таки есть упоминания.., тогда может и правда проект реальный.. И очень верно подмеченные вами ровные края крыши по правому и заднему краям могут говорить как раз в пользу не современного компьютерного фотомонтажа, когда каждую башенку обвели бы конечно и оставили, а как раз примитивного, когда проще было их все срезать, а крышу замалевать.. Хотя сам проект, конечно же, маразматичный.., но чего только не бывало в нашей истории)
(без темы) - a_dedushkin - 20 апр, 2015 07:15 (UTC) - Развернуть
( 52 отмолвили — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars