?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Разрушение мечт

Я очень люблю статьи Галины Иванкиной! Можно соглашаться с ними, можно не соглашаться, но они хорошие! Нравятся они мне!
Сперва читаем статью, потом, там внизу, я пару слов скажу.

...В мелодраме «Зимняя вишня» нам тоже показали серую безнадёгу ленинградского бытия – тусклые сумерки, обессмысленные метания, рыхлые любовники, безрадостные перспективы. Из музыки – только Алла Борисовна. Зато! В ореоле фирменно-позолоченного сияния возникает «настоящий мужчина» - прибалт Герберт, к тому же работающий за границей. Рассудительность, такт, беспорочная предприимчивость и – буржуазный шарм. Давали понять – всё хорошее водится, движется и обитает исключительно там - в забугорном пространстве. Вспомните, как преобразилась Оля, когда она стала встречаться с Гербертом! Из усталой, отчаявшейся тётки она превратилась в стильную фасонистую леди образца ‘yuppie’. Вот что Заграница животворящая делает!




Оригинал взят у zina_korzina в Ностальгия по разрушителям - II
  • Не так давно я разбирала фильм про секретаршу Верочку с её сапогами, а сегодня - другие хиты эпохи Застоя и ранней Перестройки. Киношедевры, которые...помогали разваливать систему социализма. В ЖЖ, как всегда, фрагменты. Остальное - НА САЙТЕ ГАЗЕТЫ 'ЗАВТРА'.

    Двигаемся дальше! Неказистая, но такая душевная вековуха Клюева из комедии про «Самую обаятельную…» бежит отовариваться к всемогущему фарцовщику – его квартира забита аудиотехникой и ярким барахлом, а на экране видео – Аманда Лир, как символ элитарной фортуны. Как там говорили в эпоху моей юности? «Упакованный в фирму», - со странным ударением на последнем слоге. «Бери Кардена – не ошибёшься!» - советует подруга. Лёгкий налёт цинизма, ибо восторженны только идиоты. Потребительство, как стиль существования. Фирма, как идея. Девочки, потерпите – скоро грянет Перестройка и в вашей кооперативно-распродажной житухе появится целый вагон Кардена – поддельного и с криво пристроченными лейблами, зато много и сразу. Помимо итальянского певца Джанни Моранди (тема этого концерта широко представлена в картине!) сюда хлынут толпы и сонмища западных суперстар-s. Подождите, милые! Вы под старость лет ещё и Мадонну Чикконе увидите – такую же морщинистую, как и вы… Главное – двигаться вперёд, к ясной цели. А цель – близка.



    А вот ещё одна незначительная (вроде бы) деталь. В очень хорошем, добром и талантливом кинофильме... Вера Силкова - героиня лирической комедии «Влюблён по собственному желанию» заходит в промтоварный магазин. И …ничего не покупает. «Здесь же ничего нет», - сообщает какая-то «эпизодическая» девушка и растерявшаяся Вера тут же становится жертвой мошенницы. Наблюдавшая за этой сценой, тётка-фарцовщица подсовывает непутёвой библиотекарше кусок ткани вместо розовой кофточки. Таким образом, получалось-выруливало нечто совсем уже дикое: с одной стороны, советская промышленность не могла предоставить гражданам вожделенные 150 видов колбасы и ещё какие-нибудь зелёно-малиновые колготки, но с другой – советский же кинематограф тщательно культивировал преклонение перед западными вещами и «мажорскими» лейблами.



    Проходная, но запоминающаяся мелочь из великолепного «Мимино» - тема игрушечного крокодила, которого не-воз-мож-но купить в СССР. Потому что в советских магазинах продаются только оранжевые рептилии, а нужно бы - зелёного. И, разумеется, Валико находит такого – правильного! – аллигатора именно за границей. Что же это за страна, где крокодилы – оранжевые, а кофточки – одинаковые? Больше того, наше позднесоветское кино постоянно проводило в мир непререкаемый тезис: «Иностранцы – это сверхлюди». Обыгрывалась и повторялась коллизия: героев фильма куда-нибудь не пускали только потому, что в ресторан, в гостиницу, …в любое иное место должны вот-вот притопать зарубежные гости. Нам постоянно доказывалось – мы тут вторым сортом. Вывод? Надо стать иностранцем! Любым, каким угодно, только туда и отсюда. Итогом стала перестроечная «Интердевочка» - авторы искренне оправдывали Таньку Зайцеву – она же не от половой распущенности вышла на панель. Ей надоело быть маловыразительной дочкой добропорядочной учительши. Хочется шубку, сапожки, джинсики. И – шведа в койке....

  • Остальное, как уже указывалось - НА САЙТЕ ГАЗЕТЫ 'ЗАВТРА'.

    А теперь я:

    По ссылке на газету есть комментарий:
    Иван Фёдоров пишет: "...Моральное разложение масс началось с 20 съезда КПСС, когда у народа отняли и Великую мечту, и веру. и смысл, материализовав их в килограммы мяса, масла и литры молока. Вот отсюда и пошёл тот самый *вещизм*".
    Оно всё так, конечно. 20 съезд...
    Но и без съезда. Нельзя нескольким поколениям рассказывать о светлых идеях, но не давать им ничего, кроме этих идей. Ну, не может полвека Павка Корчагин в надрыве студить ноги на станции Боярка. Вот, хоть усрись, но не может!
    И, да, к началу 1980-х годов возникла суровая необходимость в джинсах, батниках и прочих кроссовках. Вещизм? Да, наверное, вещизм. Но этого советским гражданам дано не было. Не было этого дано! Только с рук у спекулянтов.
    И в результате джинсы и батники победили советскую власть и Павку Корчагина. А по другому и быть не могло.
    У меня мама с детства своего пионерского обожала "Как закалялась сталь". И она мне потом рассказывала, что ждала в трепете душевном, когда же я эту книгу прочитаю. Я прочитал. Лет мне было 12-14 тогда.
    И на вопрос: "Ну! И как тебе?!" Я - дитя 1970-х годов - ответил: "Ну, как... сам не жил и другим не давал..."... И она сперва очень расстроилась. А потом подумала: "А сын-то и прав"...
    Вот как-то так...
    Я к чему всё это. Нельзя полвека студить ноги на станции Боярка...

    P.S. Из текста моего комментария понятно, что пионерское детство моё прошло в 1970-е годы. Поэтому, если вдруг кто решит написать, что ничего я не знаю и не помню... не обижайтесь, если я вас забаню. Приемлю только конструктивные возражения!


  • promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 206
    Buy for 200 tokens
    Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

    Комментарии

    ( 72 отмолвили — Слово молвить )
    Страница 1 из 2
    <<[1] [2] >>
    pamur777
    11 ноя, 2015 15:44 (UTC)
    Очень много ностальгии про СССР
    a_dedushkin
    11 ноя, 2015 15:47 (UTC)
    Ну, а что... Для меня это, например, детство. Кстати, счастливое детство.
    Ностальгия по детству - это естественно и прекрасно!:)
    orion4
    11 ноя, 2015 15:53 (UTC)
    Возражений не будет,ибо все так и есть
    (без темы) - orion4 - 11 ноя, 2015 16:13 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 11 ноя, 2015 16:16 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - orion4 - 11 ноя, 2015 16:19 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 11 ноя, 2015 16:36 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - orion4 - 11 ноя, 2015 16:40 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 11 ноя, 2015 16:55 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - orion4 - 11 ноя, 2015 16:57 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 11 ноя, 2015 16:58 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - orion4 - 11 ноя, 2015 16:59 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 11 ноя, 2015 17:13 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - orion4 - 11 ноя, 2015 17:20 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - bopobyc - 11 ноя, 2015 17:22 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - orion4 - 11 ноя, 2015 17:25 (UTC) - Развернуть
    kapitankukan
    11 ноя, 2015 15:57 (UTC)
    да, было время
    lizardian
    11 ноя, 2015 16:03 (UTC)
    "Нельзя нескольким поколениям рассказывать о светлых идеях, но не давать им ничего, кроме этих идей."
    При том, что все прекрасно знали, что некоторые люди равнее других, питаются в спецраспределителях и лечатся в спецбольницах.
    a_dedushkin
    11 ноя, 2015 16:12 (UTC)
    Я не могу сказать, что я это знал. Если честно, мне это было фиолетово.
    (без темы) - ljwanderer - 11 ноя, 2015 16:58 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 11 ноя, 2015 17:12 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - ljwanderer - 11 ноя, 2015 17:41 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 13 ноя, 2015 15:05 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - ljwanderer - 13 ноя, 2015 19:44 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 13 ноя, 2015 19:49 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - ljwanderer - 13 ноя, 2015 19:59 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - valroma - 13 ноя, 2015 18:39 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 13 ноя, 2015 19:07 (UTC) - Развернуть
    junet
    11 ноя, 2015 16:10 (UTC)
    Вот у меня "Сталь..." вызвала тоску и уныние. Фильм я даже смотреть не смогла - просто жуткая пустая агитка-плакат. А книга... Много интересных деталей из жизни, а главного героя даже жаль - не жизнь, а черт-те что, и главное, что по уму все можно было построить и сделать без таких жертв. Как говорится - героизм - это всегда чья-то глупость.
    a_dedushkin
    11 ноя, 2015 16:12 (UTC)
    Полностью с тобой согласен!!!
    (без темы) - babs71 - 11 ноя, 2015 17:32 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 13 ноя, 2015 15:03 (UTC) - Развернуть
    iheffel
    11 ноя, 2015 16:13 (UTC)
    :)) хорошая статья... но вот из своего далека подумала... а почему вещизм--это плохо? мне например, не нужны светлые идеи если я не могу поехать на Багамы..:)) (сейчас планирую круиз на Багамы, поэтому для меня акруально :) )
    a_dedushkin
    11 ноя, 2015 16:17 (UTC)
    А и не плохо - это вещизм! Совсем не плохо!
    Я тоже ему подвержен!:)
    fan_d_or
    11 ноя, 2015 16:32 (UTC)
    Вот же ж...
    Ведь ни один из обсуждаемых фильмов я так и не посмотрел!
    Ну, нахрен они мне все сдались, все эти зимние вишни да обаятельные и привлекательные?
    a_dedushkin
    11 ноя, 2015 16:37 (UTC)
    Да, ладно???! Чо ж тогда смотрели-то в те годы???
    (без темы) - fan_d_or - 11 ноя, 2015 16:44 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 11 ноя, 2015 16:55 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - fan_d_or - 11 ноя, 2015 17:13 (UTC) - Развернуть
    (без темы) - a_dedushkin - 11 ноя, 2015 17:21 (UTC) - Развернуть
    djonsmitt
    11 ноя, 2015 16:52 (UTC)
    все так... и веть по идее это кино должно было продвигать идею - что надо думать а людях а оно наоборот..

    п.с.
    про "Влюблён по.." там по моему случай в детском мире происходит а не в промтоварном)
    a_dedushkin
    11 ноя, 2015 16:57 (UTC)
    "Влюблён по.."
    Лет 15 назад смотрел... Не могу подтвердить или опровергнуть...:)
    Александр Петренко
    11 ноя, 2015 17:31 (UTC)
    Да... вещизм... Ерунда все это. Просчитались "товарищи" в людской психологии. Многие ведь и коммунизм понимали как всеобщее благосостояние и вот как окружающая обстановка сменилась желания и прорвались наружу.
    Я когда этот пост у Иванкиной прочел задумался, а были ли подобные проявления отражены в более ранних произведениях и надо сказать, что были. Да, авторы осуждали проявления потребительства в своих героях, но как явление оно оставалось.
    a_dedushkin
    13 ноя, 2015 14:57 (UTC)
    Было, есть и будет потребительство. И никуда от него.
    А игнорирование этого и привело к печальному концу.
    magistr111
    11 ноя, 2015 17:55 (UTC)
    Я немножко не понял - что все так привязались к Павке? И непонятен вопрос - "ради чего он гробился?.." В книге это достаточно понятно изложено.
    a_dedushkin
    13 ноя, 2015 14:56 (UTC)
    Павка - это пример, не более того...
    Оно, конечно, всё понятно...
    il_ducess
    11 ноя, 2015 18:44 (UTC)
    Как права Зина Корзина)))

    Я до сих пор не понимаю, зачем нам музей Николая Островского - жутко несчастного человека...
    avia_gorizont
    11 ноя, 2015 18:50 (UTC)
    но статьи хорошие
    Иногда пишет небезынтересные вещи. А в общем переливает из пустого в порожнее много лет одно и то же.
    a_dedushkin
    13 ноя, 2015 14:58 (UTC)
    Re: но статьи хорошие
    Я тоже уже девять лет в жж Москву мурыжу...
    tblkba
    11 ноя, 2015 18:50 (UTC)
    Герберта с Соломиным надо было поменять местами.
    Женатик - Калныньш, а Соломин - фирмач.
    Тогда я бы поверила, что она не согласилась.
    А так нет конечно.
    a_dedushkin
    13 ноя, 2015 14:59 (UTC)
    Герберта с Соломиным надо было поменять местами
    Согласен, кстати!:)
    avitio
    11 ноя, 2015 19:16 (UTC)
    А вот это прошу-пани, на неизвестном языке, в исполнении пани Моники...Крутизна, аж жуть)
    a_dedushkin
    13 ноя, 2015 14:59 (UTC)
    13 стульев - они вообще прекрасны были!:)
    irin_v
    11 ноя, 2015 20:51 (UTC)
    С Островским и у меня были сложности и не только с ним. И я согласна, что нельзя полвека студить ноги на станции Боярка, но и совесть терять нельзя. Тут нет жесткой связи. Ноги должны быть в тепле, а совесть на месте.
    a_dedushkin
    13 ноя, 2015 15:02 (UTC)
    Совести терять не надо - всё так!
    Но эпоха уже к 70-м поменялась, люди поменялись. Перестало прокатывать, то, что казалось идеальным.
    Я пошёл работать, мне 17 лет было. И моя начальница на полном серьёзе говорила: "если тебе комсомолец имя..." Она в это искренне верила. А мы уже нет...
    (без темы) - irin_v - 13 ноя, 2015 17:14 (UTC) - Развернуть
    Страница 1 из 2
    <<[1] [2] >>
    ( 72 отмолвили — Слово молвить )

    Профиль

    МКТД
    a_dedushkin
    Алексей Дедушкин

    Календарь

    Июль 2019
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031   

    Метки

    Разработано LiveJournal.com
    Дизайн chasethestars