?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

123602 Похороны морского офицера, убитого революционными матросами.jpg
Фото 1917 г. Похороны морского офицера, убитого революционными матросами.
Фото из книги Captain Donald Thompson, «Blood Stained Russia», 1918. В конце 1916 года капитан Дональд Томпсон как фотограф и Флоренция Харпер как репортер были направлены журналом Leslie's Weekly в Россию, чтобы освещать события на русском фронте в Первую мировую войну для американской аудитории. Томпсон и Харпер работали в России с февраля по август 1917 года.

Вот интересно, тот ли случай, не тот.
Но моего двоюродного прадеда расстреляли в 1917 году как раз за убийство офицера. Он пацаном, по сути, был. Шестнадцать лет, юнга на флоте. Матросы взбунтовались. Офицера убили. Он тоже в этом участвовал. Трибунал. Расстрел. Он самый младший был из осуждённых.
После октября 1917 года к моей прапрабабке пришли большевики: "Мол, Вы - мать революционера!"
Она домохозяйка была. Шесть детей. Муж (мой прапрадед) - сапожником был. Я вот тут очень кратко об этом писал. Сапожник не сапожник, но хорошую шестикомнатную квартиру на Суворовском проспекте в Питере снимал.
Так вот, после октября 1917 года пришли к моей прапрабабке большевики. И говорят ей то, что выше я написал.
А она им отвечает: "Какой-такой революционер?! Пьяная матросня убила хорошего человека!!" И получила эта матросня, стало быть, за дело... Сын, да...
Мне это прабабушка рассказывала. Старшая сестра этого самого расстрелянного юнги.
При этом она маму свою (мою прапрабабку) за это в общем-то осуждала. За то что так она о сыне-то своём. У моей прабабушки муж (мой прадед; он умер до моего рождения) был активным большевиком. С Кировым дружил довольно близко. Я об этом тоже, кажется, писал.
Это всё к вопросу, как оно было...
promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 206
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…

Комментарии

( 34 отмолвили — Слово молвить )
orion4
11 янв, 2016 17:13 (UTC)
А что,вполне возможно.Наверняка уже не узнать,но сходится
a_dedushkin
11 янв, 2016 17:14 (UTC)
Не узнать, да. Но, вполне вероятно.
pzkpfw
11 янв, 2016 17:21 (UTC)
Алексей, спасибо за пост - очень нравится читать о всяком семейно-родословном...
a_dedushkin
11 янв, 2016 17:29 (UTC)
Дык, за всегда ж!:)
cr2
11 янв, 2016 17:51 (UTC)
А мне ближе логика матери "революционера". Гопники и пьянь, нарушившая присягу и предавшая свою страну, имхо..
a_dedushkin
11 янв, 2016 18:33 (UTC)
Мне тоже ближе. Но, ведь, сын...
(без темы) - cr2 - 11 янв, 2016 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 11 янв, 2016 19:19 (UTC) - Развернуть
helsinger_finn
11 янв, 2016 18:09 (UTC)
Конечно,все упомянутые события,затем ввергли Российскую Империю,в хаос,гражданскую войну,затем и наступили времена ,колымских лагерей.
Что может быть,трагичнее,еще...?
Знак вопроса.
Смотрю задумчиво,на Снимок.
Ваши семейные воспоминания,это очень интересно,в контексте общей картины ,созданной на фоне,исторической Москвы,да и молодому поколению,следует давать урок.
a_dedushkin
11 янв, 2016 18:34 (UTC)
Да, воспоминания...
yerrois
11 янв, 2016 18:14 (UTC)
Мой дед в составе морских сил ВСЮРа покинул родину в ноябре 1920 г, 19-летным.

Все считали, что родители и брат в Союзе страдали от того, что дед "врангелевец", прадед царский генерал и происхождение дворянское.

Пару лет назад я выяснил, что прадед не занимался политикой и как военспецом продолжил свою карьеру при советской власти. И брат деда стал членом ВКП(б), что, я так понимаю, не всем дано было.

Видимо само противоречивая семенная история - признак русского (в имперском смысле) происхождения...
a_dedushkin
11 янв, 2016 18:36 (UTC)
Да, Шарль, так.
А что далее с прадедом было?
(без темы) - yerrois - 11 янв, 2016 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 11 янв, 2016 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yerrois - 11 янв, 2016 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 11 янв, 2016 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yerrois - 11 янв, 2016 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 11 янв, 2016 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yerrois - 11 янв, 2016 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 11 янв, 2016 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yerrois - 11 янв, 2016 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 11 янв, 2016 20:01 (UTC) - Развернуть
fazanku
11 янв, 2016 18:17 (UTC)
Спасибо за фото, интересное. И рассказ. Только, думаю, вряд ли. Прежде всего, вряд ли похороны морского офицера, убитого революционными матросами. Революционные матросы убивали ведь в феврале 1917 и после этого становились героями. Т.е. Вашему двоюродному прадеду не повезло, если казнь случилась действительно в 1917. Это могло быть только в январе и феврале. Доживи он до марта, был бы героем живым. Но главные сомнения в изображениях: справа на переднем плане 2 флотских офицера (второго только рука видна, держащая фуражку) и они с большими нашивками на рукавах шинелей и без погон. Это форма от Керенского. Смело можно предположить, что это осень 1917. К тому же по центру снимка вверху некий штандарт-транспорант с читаемыми отрывками "скончавшемуся" и "въ дни..". И ещё сомневаюсь, что Ваш родственник был юнгой казнён. Это абсолютно субъективно, без доказательств.
a_dedushkin
11 янв, 2016 18:38 (UTC)
То о чём я написал - именно январь-февраль 1917 года.
Может быть на снимке и осень. Не могу точно сказать.
deadmanru
11 янв, 2016 18:27 (UTC)
Англичане, японцы, французы, немцы, американцы: потданые Российской империи убивайте как много больше офицеров, чиновников, полицейских и друг друга. Мы вам под это дело и денег дадим, оружие и взрывчатку! Дураки и рады стараться.
a_dedushkin
11 янв, 2016 18:39 (UTC)
Дураков и без американцев, японцев хватало...
(без темы) - deadmanru - 11 янв, 2016 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_dedushkin - 11 янв, 2016 19:07 (UTC) - Развернуть
seakonst
11 янв, 2016 19:06 (UTC)
Это всё к вопросу, какой разрыв иногда проходит по живому, среди родных.
a_dedushkin
11 янв, 2016 19:08 (UTC)
Вот, вот! При этом тут-то разрыва не было. Так... она не одобряла, и не более того.
il_ducess
11 янв, 2016 21:46 (UTC)
страна разваливалась по живому...
yazaika
11 янв, 2016 23:15 (UTC)
Это то чего я страшно боюсь - гражданская война в России...
Мда...
Соглашусь с выше отписавшимся оратором - мне ближе позиция матери "революционера"...
a_dedushkin
12 янв, 2016 07:21 (UTC)
Мне, пожалуй, тоже. Но понять всё равно сложно.
( 34 отмолвили — Слово молвить )

Профиль

МКТД
a_dedushkin
Алексей Дедушкин

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars