Алексей Дедушкин (a_dedushkin) wrote,
Алексей Дедушкин
a_dedushkin

Categories:

Линейки, извозчики и проч...

107101 Ильинские ворота 1890-е.jpg
Фото 1890-х гг. Ильинские ворота.


107101 Ильинские ворота 1890-е.jpg

103133 Лубянский сквер нач. 1890-х.jpg
Фото нач. 1890-х гг. Лубянский сквер.
В нижней части снимка - омнибусы. Они же - линейки.

Линейки
Первые линейки - многоместные экипажи без всяких удобств. Летом - открытые кареты на 10-14 мест для сидения только с крышей и без стенок (во время дождя их пассажиры прикрывались от брызг и потоков воды кожаными занавесками), зимой - большие сани. Линейки стали курсировать в 1847 г. по трем радиальным маршрутам от Красной площади до Смоленского рынка, Покровского (Электрозаводского) моста, Рогожской заставы, а также по диаметральному маршруту от Калужских ворот через центр города до Тверской заставы.
Линеечный «промысел» получил достаточно широкое по тем временам развитие. К 1870 году имелось уже 22 владельца линеек, и они курсировали по 10 направлениям. Это был большой по тому времени прогресс и, тем не менее, москвичи уже тогда не были довольны своими линейками.

В одном из докладов Городской Думы в 1873 году было написано следующее:
«Существующие линейки, кроме неудобств для пассажиров, имеют за собой еще другие не менее серьезные неудобства, а именно: при чрезмерной ширине запряжки и частых остановках на улицах, они крайне затрудняют движение экипажей; при излишней тяжести они портят мостовые и разрушают их так, что в эксплоатируемой ими местности мостовые находятся постоянно в невозможном состоянии. Наконец, скопление у Ильинских ворот на месте стоянки до 200 лошадей и до 70 кучеров даже в сухое время года производит грязь и необыкновенную нечистоту».
У Ильинских ворот стояли десятки линеек с облезлыми крупными лошадями. Оборванные кучера и хозяева линеек суетились. Кто торговался с нанимателями, кто усаживал пассажиров: в Останкино, за Крестовскую заставу, в Петровский парк, куда линейки совершали правильные рейсы... В линейке сидело десятка два пассажиров спиной друг к другу.

108454 Линейка на бирже у Ильинских ворот 1890-е.jpg
Фото кон. 1880-х гг.

447842 Остановка омнибусов у Ильинских ворот 1887 Aymar de la Baume-Pluvinel.jpg
Фото 1887 г. Aymar de la Baume-Pluvinel. Линейки

86763 Ильинские ворота 1890-е John L. Stoddard's  Lectures Berlin. Vienna. St. Petersburg. Moscow.jpg
Фото 1890-х гг. John L. Stoddard's Lectures

10919 Ильинские ворота нач.1880-х.jpg
Фото нач. 1880-х гг. Ильинские ворота.

А в скверике потом в теннис играли:)
Tags: Ивановская горка, Лубянка, Москва, дореволюционные фото, извозчики, старая Москва, транспорт
Subscribe
promo a_dedushkin april 25, 2010 20:47 209
Buy for 200 tokens
Давно я хотел написать о Рождественке. Материала много, поэтому разобью на три части. Рождественка – тихая улица в центре Москвы. Неглинный верх. Всё моё детство связано с ней. Здесь я жил, здесь ходил в школу, гулял с друзьями.… Каждый закоулок, каждый двор был нами обследован и изучен.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments